Тест промывки системы охлаждения


13.10.16 11:29
Промывка системы охлаждения LAVR Radiator Flush 1&2 (арт. Ln1106)

Подопытный — ВАЗ 21099 2003 г. инжектор, работы проводились в начале августа 2016 года.

Ход выполнения работ:
Первым делом был слит старый тосол с радиатора через сливную пробку, и с блока двигателя через сливное отверстие расположенное за модулем зажигания.

Далее система была заполнена чистой водой с добавлением промывающего состава №1 из набора. Двигатель был прогрет до рабочей температуры, и оставлен работать на 30 минут с периодическими перегазовками для более интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости.
  


После того как двигатель остыл до «безопасной температуры» уже проделанные процедуры были повторены с использованием промывочного состава №2.


Далее система охлаждения промывалась еще трижды, но уже просто чистой водой, и вместо 30 минут, всего 10-15.


Так же отмечу что во время работы двигателя был открыт краник печки, для того что бы промывочный состав циркулировал и по радиатору отопителя.

Вообще данная процедура была затеяна в связи с заменой всех тосольных патрубков, которые пришли в негодность и начали подтекать, честно очень удивило количество грязи в системе. После проведенных работ машина стала комфортнее чувствовать себя в пробках, вентилятор радиатора включается реже. Надвигающаяся зима покажет насколько эффективнее стала работать печка.
Последний раз замена тосола производилась в декабре 2014 года вместе с заменой помпы, радиатора печки и термостата. Основной радиатор охлаждения менялся в феврале 2014 года.

P.S. При сливании тосола из блока цилиндров, сливное отверстие, закрытое болтом, пришлось прочищать шилом, все было забито грязью.