Как пользоваться новыми дорожными знаками

Как пользоваться новыми дорожными знаками



Разбирем на примерах.

В России начали действовать несколько десятков новых дорожных знаков.
Разработчики уверены, что автомобилисты разберутся в табличках, что называется, на интуитивном уровне Мы проверили: оказывается, нет, многие водители впадают в ступор. Чтобы этого не произошло на дороге, разберемся со знаками заранее.
Некоторые водители могут поворчать: мол, ненужное это дело, новые знаки. Но в новинках есть смысл. Где-то они экономят деньги - один указатель заменяет несколько. Где-то водители получают дополнительную информацию о том, что ожидает их не только на ближайшем, но и на следующем перекрестке - это помогает заранее спланировать перестроения.




Типичный перекресток. Слева стоянка для инвалидов (цифра 1). На одном знаке обозначение и парковки, и пиктограмма инвалида. Сейчас для этого используются два указателя.

На правой обочине зона платной стоянки (2). Здесь две разные таблички (парковка и платные услуги) объединены в одном знаке.

А еще зона платной парковки обозначается знаком официального символа рубля (3). Стрелочка направо означает, что парковка начнется за поворотом. А вот зачем для одного и того же нужны два разных знака, внятного ответа мы не получили. Фраза «Допустимы к использованию оба знака» вряд ли добавит ясности.

Знак «Внеуличная парковка» (4) уже используют на дорогах. Обычно его ставят частные подземные паркинги. До недавнего времени официального статуса знак не имел. А теперь его могут использовать все парковки.

Стрелочка налево на знаке «Стоянка запрещена» (5) говорит нам, что указатель начинает действовать после левого поворота.




Появился новый вариант знака начала полосы (1). Он говорит водителям, что дополнительный ряд - это не расширение дороги, а карман для левого поворота.

Сейчас дорожники просто вешают указатели дополнительной полосы. Это периодически приводит к неприятным ситуациям - водители на скорости перестраиваются в появившийся ряд, а потом понимают, что он только для поворота налево или разворота. Приходится возвращаться, вклиниваясь в поток.




Самое спорное новшество - знаки направления движения на следующем перекрестке. Черно-белые указатели над обычными.

В перспективе они могут быть полезны. Знаки информируют водителя о том, что ему надо заранее перестроиться.

Указатель под цифрой (1) говорит, что на следующем перекрестке из крайнего ряда надо обязательно поворачивать налево. Знак под цифрой (2) показывает, что дальше можно будет проехать прямо или налево. С обозначения под цифрой (3) и (4) все тоже понятно.

Знаки, относящиеся к следующему перекрестку, пригодятся при пересечении крупной магистрали. К примеру, у Каширского шоссе масса дублеров. И на каждом второстепенном перекрестке разная организация движения - то всем только прямо, то все поворачивают налево, а прямо разрешено ехать лишь из крайнего правого ряда. Вот и приходится метаться из полосы в полосу.

Главное, чтобы сами водители разобрались в знаках: какой про настоящее время, а какой про будущее.




Диагональные пешеходные переходы используются во всем мире не первый год. В России их тоже начали рисовать на перекрестках. Но вот специального знака (1) раньше не существовало.

Указатель создан и для водителей, и для пешеходов. Автомобилисты должны быть готовы к тому, что люди на перекрестке могут неожиданно пойти по диагонали. А пешеходам надо знать о праве пройти наискосок.

Знак пригодится, если разметка сотрется или светофоры перестанут работать.

В первое время под новым знаком диагонального перехода будут вешать дополнительную табличку с разъяснениями (2).