Подготовка автомобиля к зиме.


23.10.18 02:01



Заканчиваются последние тёплые и солнечные деньки, природа погружается в спячку, прикрывая осенней листвой, как одеялом, всё вокруг. Скоро зима, первый снег и бодрящий мороз!
Теперь давайте разберемся, как же подготовить машину к зиме.
Зимой резко увеличивается износ всех узлов и деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Подготовка состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к проблемам зимней эксплуатации.

1. Аккумулятор

Плохо заряженный аккумулятор - наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею.

Также необходимо проверить напряжение бортовой сети при включении различных нагрузок, чтобы убедиться в том, что аккумулятор получает достаточную зарядку (стандарт напряжения - 13,8 Вольт) и в случае отклонения провести ревизию генерирующих узлов автомобиля.


После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.




2. Стеклоочистители

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками дворников. Поэтому, позаботьтесь об состоянии, если оно  вызывает сомнения,  поменяйте щетки в сборе, и лучше если это будут специальные ЗИМНИЕ щетки, или бескаркасные - на них зимой не намерзает лед.
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.




3. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость  должна быть "чистого" цвета(зеленый, желтый, красный, синий), наличие в цвете бурого оттенка говорит о необходимости замены антифриза, что указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования. Проверьте и уровень охлаждающей жидкости. Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз..

Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и хомутов. Если патрубки  и хомуты очень старые их целесообразно заменить.


4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Посмотрите, нет ли повреждений ремней (трещинок, отслоений), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.


5. Стартер и генератор

Если вы проехали более 100 000 км перед зимой необходимо провести ревизию генератора и стартера. Ревизия втулок, подшипников, их смазка, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.


6. Масло

Правильно выбранное моторное масло - еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Какие бывают и как выбрать читайте подробнее в статье о моторном масле.
Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать класс «75W».




7. Тормозные системы

На скользкой зимней  дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять согласно регламента на автомобиль, как правило, каждые 50 тыс.км. или раз в  четыре года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.


8. Шины

Вообще, зимние шины - очень важный вопрос всей подготовки. Иметь два комплекта шин - зимние и летние - безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.


9. Кузов


А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины - кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Антикоррозийная обработка кузова - операция обязательная для любого автомобиля, независимо от возраста. На новом кузове антикоррозионная защита, предотвратит коррозию, на старом замедлит или приостановит процесс. Неплохо кроме этого  покрыть поверхность кузова воском, это уменьшит воздействие неблагоприятных факторов  на лакокрасочное покрытие. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.
Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия - это очень вредно.


10. Разное (свечи, автотепло и т.д.)

Свечи зажигания обычно меняют при отказе или, если электроды уже превратились в ниточки, а замену следует производить через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой, но в большинства это 30 тыс. км), и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. На зиму лучше поставить новый комплект из списка, рекомендованного заводом, а старый ставить летом.
Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.




11. Ваш багажник

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.




12. Уход за автомобилем в зимний период

Первое, что нужно сделать еще осенью - приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах, в результате нескольких поездок тоже надо умело.
Мыть автомобиль желательно в оттепель на специализированной мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколько раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время вы можете их не открыть.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно осторожно затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.