ОСАГО: новые правила...

В будущем году жизнь автовладельцев серьезно изменится: спорные и приносящие головную боль правила «автогражданки» планируют привести в соответствие с принципами справедливости.

«Несгораемый» бонус

Чем сегодня недовольны водители? Нынешняя система начисления и учета коэффициента бонус-малус (КБМ) предусматривает «сгорание» бонусов, если автолюбитель в течение года не оформлял полис. В итоге при оформлении нового полиса ОСАГО люди не могут получить положенную скидку (а она иногда достигала и 50%), получая начальный третий класс страхователя (КБМ = 1). А нарушители при этом выходят с «чистой историей» и платят за следующий полис столько же, сколько и законопослушный автовладелец.



Филипп Габуния, директор департамента страхового рынка Банка России:

— Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей.

Со следующего года вступит в силу новая система, которая закроет лазейки для аварийных водителей: она не позволит нарушителям пользоваться привилегиями и не обнулит коэффициент, если человек по какой-то причине год не был вписан ни в один полис ОСАГО.

По новым правилам КБМ будет персонально закреплен за автовладельцем и останется неизменным до конца года. Вы сможете сделать паузу в управлении авто хоть на несколько лет, затем снова сесть за руль, оформив полис, – ваш бонус сохранится.

Что еще? Авторы новых правил подумали и про водителей, вписанных в полисы разных авто. У них, как правило, было два разных значения КБМ. «Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, – цитирует 56orb.ru Филиппа Габунию. – У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку».

Защита пострадавших — в приоритете

Статистика показывает: количество жалоб на невозможность купить полис ОСАГО и на навязывание дополнительных услуг снижается. Но проблема еще не решена полностью. Сейчас рассматривается предложение обязать таких страховщиков оформлять договоры автострахования под «прицелом» камер с записью видео и аудио.

Автомобилистам придется по нраву еще одна инициатива – отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Согласитесь, неприятно, когда выплаты не хватает на ремонт, поскольку страховая компания рассчитала стоимость с учетом износа деталей. Но при этом предусмотрена и защита от мошенничества. Не надейтесь, что, бросив свой старенький ВАЗ под самосвал, вы получите от страховой деньги на новую машину. При полной гибели автомобиля будет возмещаться его реальная стоимость.

В перспективе планируется повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Новые поправки к закону об «автогражданке» приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья. ого водителя.

Автор: properm.ru