"Signature" - что это такое и с чем это едят?


26.07.17 15:35

Сигнатурные радар-детекторы.



Большинство водителей используют радар-детекторы, в основном, для загородных поездок. Почему? Просто на трассе минимум источников излучения в радарных диапазонах и, как следствие, не так много ложных срабатываний. В городе все наоборот: подобных источников масса, и обычный радар-детектор практически непрерывно подает предупреждающие сигналы. Так называемые "помехи" и излучение существует на дороге повсеместно. В первую очередь это:


  • - радары для измерения автомобильного трафика и мониторинга загруженности перекрестков (для "умного" переключения светофоров) - датчики траффика;
  • - датчики контроля слепых зон, контроля сближения и скорости у автомобилей (ДМЗ, активный круиз-контроль);
  • - промышленные датчики (используются на строительных кранах, на ЖД, в сельхозтехнике);
  • - датчики движения и объема для работы автоматических дверей и охранных сигнализаций;
  • и многое другое.
  • При этом реагировать может и на датчики движения автоматических дверей супермаркетов, и на излучение активных систем безопасности автомобилей (радары «слепых зон», адаптивный круиз-контроль).

Как среди этого моря паразитных сигналов узнать излучение от реального измерителя скорости?

Оказывается, можно! По сигнатуре (от англ. signature — «подпись»), то есть по характеру излучения. Зная частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала


ОБРАБОТКА СИГНАТУР



Идея сигнатур заключается в том, что для каждого отдельного вида излучения заранее оцениваются определенные параметры: длительность импульса, длительность паузы между импульсами, период повторения импульсов. Это и принято называть сигнатурой. Свою сигнатуру имеет каждый радар, каждый датчик и каждая система контроля слепых зон. А если в память радар-детектора заложить рисунок каждой такой сигнатуры, то он сможет реагировать (или, наоборот, отсеивать) именно на неё, оповещая водителя об измерителе скорости впереди.




Более того, замеры сигнатур можно проводить в двух направлениях:
Во-первых, можно запоминать, какое излучение дают полицейские радары. Это даст возможность более прицельно искать такие сигналы среди большого количества похожих;
Во-вторых, можно запоминать излучение, которое точно не является радаром: сигналы всех тех приборов, которые имеют промышленное или бытовое значение, но не направлены "против" водителя.
Таким образом, сравнивая получаемые сигналы с сигнатурами из памяти, радар-детектор потенциально может значительно снизить количество нецелевых срабатываний и перестать раздражать автомобилистов своим постоянным пищанием. По крайней мере, в этом заключается основная идея.

СИГНАТУРНЫЕ РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ



Реальность заключается в том, что почти все современные радар-детекторы настроены на приём немодулированного сигнала (то есть, условно, сканируют всю ширину диапазонов X, K, Ka, выделяя, в лучшем случае, только радар Стрелка). А для того, чтобы "узнавать" в этом спектре конкретные сигналы с определенной амплитудой, частотой и длиной волны, необходимо немного изменить схему работы радар-детектора.  




В нынешних условиях задачу обработки сигнатур производители радар-детекторов предлагают решать при помощи специального сигнатурного модуля (СМ). В процессе сборки этот модуль программируется, и в его память записываются сигнатуры радаров и помех. В нужный момент СМ улавливает "тот самый сигнал" и может поименно назвать модель камеры, которая хотела бы вас сфотографировать. Повторимся, что такая реакция возможна, только если сигнатура устройства записана в память радар-детектора.
Разумеется, такой подход к радарам требует от производителей дополнительных усилий. Вы представьте: чтобы информация о каждом скоростемере и полицейском радаре оказалась в памяти устройства, необходимо снять пример радарного излучения с каждой модели, что стоит на вооружении у ГИБДД (примите во внимание, что в разных регионах стоят разные камеры, а страна-то не маленькая). При этом радары - ещё полбеды. Их число, разумеется, растёт, но оно хотя бы конечно. А вот количество помех, которые могут встретиться вам на дороге, трудно поддается счету.




РЕЖИМЫ РАБОТЫ С СИГНАТУРАМИ



С использованием сигнатурного модуля полностью меняется логика оповещений о радарах. Режимы Город и Трасса теперь должны поменять свой облик. Если раньше можно быть настраивать, фактически, только "количество делений" и оповещения о Стрелке, то теперь дела обстоят несколько по-другому.
Во-первых, можно оповещать водителя только в том случае, если впереди точно есть полицейский радар. Логика проста: прибор на стекле ловит радарную сигнатуру, распознаёт её с точностью до названия и сообщает водителю. В этом режиме просто не может быть ложного срабатывания, поэтому водителю не придется сомневаться - помеха это, или действительно скоростемер. В таком режиме сбрасывать скорость можно сразу, как только услышишь звук оповещения. Данный режим представляется наиболее предпочтительным для городской застройки (особенно в мегаполисах), где нецелевых срабатываний у обычного радар-детектора больше всего;
Во-вторых, можно оповещать водителя в обычном режиме, исключив известные помехи по сигнатуре. Такие оповещения можно назвать режимом "Черного списка", когда радар-детектор будет реагировать на всё, кроме нежелательных сигнатур. По нашим представлениям, данный режим оповещений стоит использовать при малом количестве возможных помех, например на трассе;
В-третьих, не стоит забывать о любых комбинациях первых двух и GPS-оповещениях. К примеру, GPS-информатор отлично подойдет для первого типа оповещений в городе - с ним становится ясно, какая из камер выключена, какая работает.
Что это означает? В теории такие режимы оповещений должны означать полную тишину при езде по городу и гораздо более уверенную езду по трассе. При таком подходе к обработке сигнала само понятие "ложное срабатывание" отойдет на второй план: в идеале все срабатывания будут оповещать только о радарах. Конечно, существуют и свои минусы. О них - подробнее.




СИГНАТУРЫ РАДАРОВ



Как мы упоминали ранее, для снятия сигнатуры с измерителя скорости необходимо специальное оборудование и, элементарно, время. На текущий момент сигнатурные радар-детекторы умеют работать с ограниченным списком определенных радаров. Например, под спойлером представлен список известных сигнатур от одного из производителей.
Сигнатуры: Стрелка; Крис; Бинар; Радис; Искра; Визир; Робот; Кордон; Кречет; Сокол.