Борьба с контрафактной продукцией

Продукцию компании Tomahawk стали активно подделывать



Продукция торговой марки «TOMAHAWK» имеет на рынке очень хорошую репутацию — товарный знак «TOMAHAWK»  уже стал своеобразным знаком качества. Но этот успех имеет и оборотную сторону: продукцию компании стали активно подделывать.

Производство и реализация так называемой контрафактной продукции нарушает не только права правообладателя на данный товарный знак, но и права потребителей. Единственное «достоинство» контрафактных изделий — они дешевле. Но эта дешевизна  есть главный признак подделки. Дело в том, что при изготовлении продукции есть определенная последовательность технологических операций. Естественно, лицензированные производители не нарушают технологию, которая прописана в лицензионном соглашении. Есть система контроля качества, соблюдение технологии жестко проверяется правообладателем.

Если же детали делает компания-пират, то часть технологических операций упраздняется—либо из-за отсутствия у этой фирмы необходимого оборудования, либо потому, что сам процесс стоит очень дорого. Пират не хочет тратиться, а в результате у изделий, которые он выпускает, срок годности гораздо меньше. Кроме того, пиратские изделия могут подвести и в ходе эксплуатации. Сэкономив за счет более дешевого изделия, потребитель понесет убытки, когда изделие не выполнит необходимую функцию.

[div:200] pic://14728.jpg [/div]  

Сегодня наметилась новая тенденция: используя внешнюю аутентичность, продавцы контрафакта, который, обычно, стоит дешевле, иногда даже вдвое, уравнивают цены а «законную» и поддельную продукцию. И это все равно им очень выгодно.

Сейчас борьба с контрафактом существенно активизировалась. Помимо того, что запатентованный товарный знак был внесен в реестры интеллектуальной собственности Таможенных органов Российской Федерации и Республики Казахстан, была создана упаковка для автосигнализаций, которую стало значительно труднее подделывать.

И самое главное: в компании «TOMAHAWK» стали жестко бороться с продавцами контрафакта. Если раньше продавцы несли лишь административную ответственность — штрафы, то сейчас за продажу подделок грозит уголовная статья. Защита интеллектуальной собственности — дело длительное, сложное и требует методичной, кропотливой работы.

Как это выглядит на практике? Проводится мониторинг рынка автосигнализаций, в процессе которого выявляем контрафактную продукцию. Затем проводятся экспертизы, исследования. Получаем документальное подтверждение того, что данная продукция действительно нарушает, как наши, так и права потребителя. После чего инициируем деятельность правоохранительных органов по конкретному объекту интеллектуальной собственности в том или ином регионе страны.

Только за последние шесть месяцев в Нижнем Новгороде, Вологде, Барнауле, Бийске, Владивостоке, Новосибирске неоднократно проводились специализированные рейды совместно с сотрудниками правоохранительных органов по выявлению контрафактной продукции под торговой маркой «TOMAHAWK». По их результатам приняты судебные решения. Ряд лиц привлечен к административной ответственности и оштрафован. Готовятся гражданские иски по возмещению ущерба, причиненного противоправной торговлей контрафактной продукцией.

Необходимо понимать, что на основании Уголовного законодательства лица, уличенные в повторной продаже контрафактной продукции, будут нести уголовную ответственность, предусматривающую как присуждение сроков, так и миллионные штрафы.

Торговать контрафактной продукцией становится все накладнее. Приведем пример. Так, в Нижнем Новгороде в ходе совместного рейда наших представителей с сотрудниками правоохранительных органов был уличен в реализации пиратской автосигнализации под торговой маркой «ТОМАГАВК» индивидуальный предприниматель.

Как выяснилось в ходе расследования, он уже в этом году привлекался к административной ответственности за использование чужого товарного знака (торговлю контрафактной продукцией) по ст.14.10 КоАП РФ, что повлекло за собой возбуждение уголовного дела. У индивидуального предпринимателя изъяли всю пиратскую продукцию. За повторное деяние такого рода ст.180 УК РФ предусматривает штраф до 180000 рублей, исправительные либо принудительные работы. По окончанию расследования индивидуальному предпринимателю судом, в качестве наказания, назначен штраф в размере 70000 рублей. Кроме того, нашей стороной к правонарушителю был подан гражданский иск за причинение ущерба в размере 50000 рублей. Наш иск был удовлетворен судом в полном объеме.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, рассчитывая на получение дополнительной прибыли 5 – 10 тысяч рублей за реализацию изъятой у него в ходе рейда контрафактной продукции, получил только прямой убыток в размере 140000 рублей. Не считая тех «приятных» часов, которые он провел, общаясь с сотрудниками правоохранительных органов и в суде. Плюс подорванная репутация и испачканная биография.

[div:400] pic://14729.jpg [/div]

Стоила ли овчинка выделки? Было гораздо проще приобрести оптом оригинальную продукцию у официальных дилеров и спокойно, и с прибылью реализовывать ее конечному потребителю.

Работу по борьбе с контрафактом мы будем впредь только активизировать, что позволит защитить, как права производителя-дистрибьютера, так и потребителей от некачественной и, порой, опасной продукции.

Источник: http://www.tomahawk.ru