Готовимся к зиме

Октябрь — месяц первых заморозков. Это значит что каждый автовладелец в той или иной степени начинает готовить свой автомобиль к зимнему сезону. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, преодоление снежных заносов и т.п.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Замена шин.
Основным отличием зимних колес от летних являются не только шипы, но и состав резины. Летние колеса «дубеют» уже при +3°C, что крайне негативно сказывается на степени "зацепа" с дорожным полотном. Зимняя резина гораздо мягче, что позволяет оставаться ей эластичной при низких температурах.
Проверка состояния АКБ.
Ни для кого не секрет что любой аккумулятор не любит отрицательные температуры. При охлаждении  падает напряжение батареи, а следовательно и ток который может выдать АКБ для запуска двигателя.
Для профилактики в первую очередь необходимо проверить уровень электролита в каждой банке. Если в электролите имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Не забывайте что в среднем срок эксплуатации АКБ автомобиля составляет 4 года.
Замена моторного масла.
Дело в том, что масло при низких температурах становится более густым. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.
Проверка системы охлаждения.
Система охлаждения отвечает не только за поддержание рабочей температуры двигателя, но и за обогрев салона автомобиля. Систему охлаждения необходимо осмотреть на предмет подтеканий, внимательно осмотрите патрубки, при наличии трещин деталь следует заменить. Если ранее вы доливали воду в систему охлаждения то такой коктейль следует заменить. В случае замены охлаждающей жидкости стоит задуматься о промывке системы охлаждения, такая процедура не будет лишней в любом случае.
Проверка тормозной системы.
Тормоза являются основной системой безопасности автомобиля, им следует уделить особое внимание. Перед зимой проверьте состояние тормозных шлангов и трубок, убедитесь что в местах соединения тормозных магистралей нет течи. Не лишним будет прокачать тормозную систему. Так же, если авто оборудовано системой ABS, проверьте состояние проводов идущих к датчикам. Так же во избежание «примерзания»  тормозов проверте состояние резиновых уплотнителей на тросиках стояночно тормоза.
Подготовка системы стеклоочистителей.
Заранее замените стекло омывающую жидкость на зимнюю, необязательно заливать концентрат рассчитанный на -30°C, достаточно добавить в уже имеющийся раствор «незамерзайку» в соотношении 1:1. Так же следует заменить щетки стекло очистителя на зимние, такие щетки не подвержены обледенению.
Дополнительная теплоизоляция.
Самым распространенным способом утепления является автомобильное одеяло, оно призвано уменьшить время прогрева двигателя, так же за счет одеяла двигатель медленнее остывает, что сокращает расход топлива на прогрев автомобиля и экономит Ваше время. В дополнение к такому способу можно воспользоваться заслонкой на радиатор которая уменьшит поток холодного воздуха в моторный отсек. Не стоит забывать и про себя любимого, если в автомобиле нет подогрева сидений, то можно воспользоваться специальными накидками, или укрыть кресла накидками из меха, что добавит комфорта для водителя и пассажиров. Обогреватель салона поможет прогреть салон или разморозить заледеневшее стекло. Так же при возможности можно запастись. В морозы могут оказаться не лишними пара теплых перчаток, валенок и небольшой плед или одеяло, аккуратно лежащие в багажнике.
Антикоррозийная защита.
При обработке дорожного полотна реагентами особенно страдает кузов автомобиля. Перед зимой  следует обработать все скрытые полости «мовилями» или антикоррозийным составом. По возможности проведите полную антикоррозийную обработку днища и всех нижних элементов. Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.
Подготовка замков и резиновых уплотнителей.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Для этого отлично подойдет силиконовая смазка , которая не позволить образоваться льду на поверхности обработанных узлов. Не стоит также забывать и про элементы подвески автомобиля выполненные из резины или полиуретанов, их так же следует обработать соответствующими составами.
Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой:
Лопата
Комплект проводов или бустер
Буксировочный трос
Перчатки
Резиновый скребок со щеткой
Силиконовая смазка, размораживать стекол замков и льда