ОСАГО: изменения, вступившие в силу

ОСАГО: новые изменения вступили в силу



Прямое возмещение по ОСАГО стало обязательным и при групповых авариях.

Поправки в закон об обязательном автостраховании, предусматривающие прямое возмещение убытков на «коллективные» столкновения машин, в которых участвуют более двух транспортных средств, вступают в силу с понедельника, 25 сентября. Закон был подписан президентом России Владимиром Путиным еще в марте этого года, сообщает ТАСС.

Мы уже привыкли к прямому возмещению убытков, но оно стало обязательным не так давно. Раньше пострадавший обращался за выплатами не в ту страховую, где покупал полис сам, а в страховую компанию виновника ДТП. Потом прямое возмещение сделали безальтернативным, но сначала для обычных аварий, когда столкнулись две машины. Тогда выплату пострадавшему делала его компания, а потом получала эти деньги по взаиморасчетам со страховщика виновника ДТП. Теперь и в случае, когда машины встали «паровозиком» или устроили кучу малу, обращаться за возмещением нужно в страховую, где вы приобретали полис ОСАГО. Новый порядок выплат будет применяться к ДТП, которые произошли после 25 сентября. А еще, как вы помните, возмещение теперь будет не в денежной форме, а в натуральной, то есть страховая компания не заплатит деньги, а выдаст направление на ремонт в мастерскую.




ОСАГО по заслугам: любители выпить заплатят за полис в пять раз больше.

В Министерстве финансов задумали осложнить жизнь водителям, попавшимся на пьянке за рулем. Замглавы ведомства Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия 1» рассказал о новой инициативе, согласно которой для водителей, которые когда-либо были уличены в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, будет применяться повышающий коэффициент при оформлении полиса ОСАГО. Размер коэффициента пока не утвержден, однако заместитель министра обмолвился о пятикратном увеличении стоимости «автогражданки» для пьяного автогражданина.

Ранее Минфин уже выступал с инициативой провести реформу ОСАГО. Так, например, было предложено отказаться от тарифного регулирования со стороны государства и ввести несколько категорий полисов с различным лимитом покрытия, а также заменить коэффициенты мощности двигателя и территориальной принадлежности страхователя иными факторами, влияющие на стоимость полиса – в частности, наличием или отсутствием серьезных нарушений правил дорожного движения в течение определенного периода времени.