Минтранс разделит водителей на любителей и профессионалов.
Минтранс разделит водителей на любителей и профессионалов.
Минтранс собирается провести реформу обучения в автошколах. Суть законопроекта, который уже вывесили для общественного обсуждения, – повысить уровень подготовки тех, для кого вождение – работа. Автомобилистов поделят на две группы: обычных водителей и «шоферов», работающих по найму.
На принадлежность к той или иной категории укажет специальная отметка в правах. Без профессионального штампа стать таксистом и частным перевозчиком не получится - такая деятельность будет вне закона. Отметка будет ставиться в их права раз в 5 лет. По истечении срока нужно будет пройти медкомиссию и сдать экзамены по новой. Эксперты от новой идеи не в восторге.
- Похожее разделение на любителей и профессионалов было еще в Советском Союзе, - вспоминает Сергей Радько, эксперт партии «Автомобильная Россия». - Там тоже водители делились на классы, а в их права ставилась отметка «с правом или без права работы по найму». Эта идея себя изжила, но почему-то к ней решили вернуться.
Тем не менее здравое зерно в инициативе Минтранса есть. Учить «профессионалов» и «любителей» в автошколах предлагается по разным учебным программам. Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. Сейчас они вынуждены изучать «принципы организации перевозок сыпучих грузов» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая обычную категорию "B". В Минтрансе считают, что нужды в этом нет. А вот программы для профессионалов, наоборот, усилят. Предполагается, что в курс включат программы для отработки вождения во внештатных ситуациях, основы безопасности при перевозке пассажиров и прочие специальные вещи.
У экспертов и представителей автошкол вызывает вопросы лишь разделение на "шоферов" и "любителей" в специальных категориях (C, D, Е: грузовик, автобус, тягач). Какой смысл, если 100% получающих такие права и так планируют работать по найму или заниматься коммерческой деятельностью самостоятельно? Вряд ли кто-то купит "Икарус" или "КамАЗ", чтобы возить на нем ребенка в школу.
Новые программы подготовят в Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Если, конечно, поправки Минтранса примут. Примечательно, что автошколы только недавно внедрили у себя новые алгоритмы обучения, их разработали несколько лет назад. И теперь - очередное изменение.
-
11.10.23 14:08Sklad59.ru - официальный дилер LYNXauto
-
08.07.22 09:07Светодиоды вместо ксеноновых ламп
-
06.07.22 08:39Моторные масла IDEMITSU
-
23.07.21 06:58Бесплатно! Прошивка и обновление баз данных
-
09.07.21 17:51Автомобильная аптечка
-
07.07.21 06:4407.07 - выходной день
-
19.03.21 08:52Новинка. Гибридные щетки LYNX
-
01.01.21 07:48С Новым Годом и Рождеством!
-
28.03.20 20:12Режим работы
-
03.03.20 07:21Новый магазин в Индустриальном районе.
-
25.01.20 08:53Что в аптечке?
-
14.07.19 12:17Корма для животных
-
17.04.19 07:05Лампы цоколя E27
-
22.01.19 05:34Склад на Чкалова, 7
-
27.12.18 08:59График работы в Новогодние Праздники
-
18.11.18 17:00ОСАГО: новые правила...
-
07.11.18 22:14Фотофакт: в Перми установили памятник бесплатным парковкам
-
29.08.18 19:09Возвращение отдела в ТЦ "КИТ на Садовом"
-
07.08.18 12:48В Перми на месяц перекроют движение по Петропавловской
-
21.07.18 18:1610 сентября в Перми расширят зону платной парковки