F1 гран при Монако 2014
Гонка Формулы 1 в Монако всегда привлекает огромный интерес. Когда в 1929-м Антони Ногес провёл здесь первый Гран При, машины были совсем другими, но и через 85 лет в последнее воскресенье мая звук гоночных моторов звучит на улицах Княжества.
По ходу уик-энда команды сделали акцент на квалификации, ведь от стартовой позиции в Монако зависит почти всё. С квалификацией была связана и самая обсуждаемая история уик-энда – заняв промежуточный поул в первой попытке, Нико Росберг допустил ошибку во второй, вызвав появление желтых флагов, когда соперники находились на быстром круге – в том числе и его напарник – после сессии лидирующий в чемпионате Хэмилтон отказался это комментировать. Стюарды приняли эпизод к рассмотрению, но не нашли ничего предосудительного в действиях Нико. Впрочем, некоторые гонщики в субботу уверяли, что допустить непреднамеренную ошибку в том месте невозможно.
Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда, Риккардо и Феттель – со второго, Алонсо и Райкконен с третьего – гонщики трёх сильнейших команд заняли шесть первых мест. Ещё одной командой, которая в полном составе прошла в финал стала Toro Rosso – Вернь стартовал 7-м, Квят начинал гонку 9-м.
Двое гонщиков были оштрафованы – Бьянки из-за замены коробки передач стартовал последним, а Эриксон после столкновения с Массой начинал гонку с пит-лейн.
Шинники привезли в Монако самую мягкую пару составов. Soft оказался примерно на секунду медленнее, чем SuperSoft, но чуть меньше изнашивался. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, такую стратегию в Pirelli считали оптимальной и сейчас – фактор шин на этот раз практически исключался из уравнения.
Хюлкенберг, Мальдонадо, Сутил,Чилтон, Бьянки и Эриксон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.
В начале прогревочного круга возникли проблемы у Мальдонадо – механики вернули машину в боксы, но Пастор не смог принять участие в гонке.
На старте Росберг сохранил преимущество, Феттель вышел на третью позицию, Риккардо откатился на пятую. Перес остановился в Mirabeau после контакта с Баттоном – выехал автомобиль безопасности. После рестарта мотор на машине Феттеля потерял мощность, немец медленно заехал в боксы – позже он смог ненадолго вернуться на трассу, но потом сошел окончательно – отказала турбина.
Первая десятка на 5-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Квят - Хюлкенберг - Баттон.
Росберг лидировал, но Хэмилтон не позволял ему оторваться – гонщиков Mercedes разделяли несколько десятых, а ехавший третьим Райкконен к шестому кругу уступал уже 2.6 секунды.
На 10-м круге Сутил обогнал Грожана в шпильке по внутреннему радиусу. На 12-м Квят остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с машиной.
Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
Стюарды наказали Чилтона, Бьянки и Гутьереса 5-секундным Stop&Go за занятие неверных позиций на старте гонки.
Росберг отыгрывал по десятой и всё же оторвался от Хэмилтона на полторы секунды, но потом ошибся на торможении и интервал вновь сократился – оба гонщика жаловались на снижение эффективности резины.
На 25-м круге Сутил разбил машину в шикане – вновь выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидеры. Механики Toro Rosso выпустили Верня наперерез Магнуссену – они едва не столкнулись. Райкконен побывал в боксах дважды, получив прокол, и потерял несколько позиций.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Масса (не был в боксах) - Вернь - Магнуссен - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
На 31-м круге объявили рестарт, лидеры сохранили позиции. Стюарды наказали Верня штрафным проездом по пит-лейн за небезопасный выезд после смены шин. На 39-м круге Грожан опередил Кобаяши в борьбе за 14-ю позицию, на 40-м японца обогнал и Эриксон.
Пара лидеров ехала в высоком темпе, за десять кругов после рестарта оторвавшись от ближайшего соперника на десять секунд. Инженер предупредил Росберга, что ситуация с топливом может стать критической, если не проходить повороты на более высоких передачах. На 46-м круге Масса последним провёл пит-стоп.
Первая десятка на 47-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Боттас - Гутьеррес - Райкконен.
На 52-м круге за машиной Верня потянулся шлейф дыма, и гонщик остановился в боксах – двойной сход для Toro Rosso.
Росберг лидировал, ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать, гонщики Mercedes проезжали круги почти в одинаковом темпе, но Нико был немного быстрее, постепенно увеличивая преимущество – на 54-м круге он выигрывал у напарника секунду.
На 57-м круге в шпильке остановилась машина Боттаса, выпустив облако дыма, её быстро подцепли к крану – впервые в этом сезоне финн не заработал очки в гонке. На 61-м круге Гутьерреса развернуло в Rascasse из-за прокола, машина замерла на трассе, и вновь маршалы справились без автомобиля безопасности.
Хэмилтон сбавил темп, заявив инженеру, что что-то попало ему в глаз и он им не видит – британца позвали в боксы, но он продолжил борьбу. Узнав о проблемах у Хэмилтона, Риккардо взвинтил темп.
Первая десятка на 70-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Райкконен - Масса - Бьянки.
В борьбе за седьмую позицию Райкконен и Магнуссен допустили контакт, и Кими пришлось ещё раз посетить боксы после прокола.
Нико Росберг второй год подряд выиграл домашнюю гонку в Монако, вернув себе лидерство в личном зачёте, Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes пятый победный дубль в этом сезоне. Третьим в княжескую ложу поднялся Даниэль Риккардо – ещё одно отличное выступление австралийца.
Но ещё больше радовались в Marussia. Стартовав последним, Жюль Бьянки финишировал восьмым, к его результату стюарды прибавили пять секунд за то, что он отбыл штраф в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности, но он потерял всего одну позицию и принёс команде первые очки в её истории.
Итоговая таблица:
1. Н.Росберг / Mercedes / 1
2. Л.Хэмилтон / Mercedes / 1
3. Д.Риккардо / Red Bull / 1
4. Ф.Алонсо / Ferrari / 1
5. Н.Хюлкенберг / Force India / 1
6. Д.Баттон / McLaren / 1
7. Ф.Масса / Williams / 1
8. Р.Грожан / Lotus / 2
9. Ж.Бьянки / Marussia / 1
10. К.Магнуссен / McLaren / 1
11. М.Эриксон / Caterham / 2
12. К.Райкконен / Ferrari / 3
13. К.Кобаяши / Caterham / 2
14. М.Чилтон / Marussia / 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:18.479 (75 круг, 153.212 км/ч)
Э.Гутьеррес (Sauber) - разворот
В.Боттас (Williams) - мотор
Ж.Вернь (Toro Rosso) - выхлопная система
А.Сутил (Sauber) - авария
Д.Квят (Toro Rosso) - выхлопная система
С.Феттель (Red Bull) - турбина
С.Перес (Force India) - авария
П.Мальдонадо (Lotus)
Источник: http://www.f1news.ru
По ходу уик-энда команды сделали акцент на квалификации, ведь от стартовой позиции в Монако зависит почти всё. С квалификацией была связана и самая обсуждаемая история уик-энда – заняв промежуточный поул в первой попытке, Нико Росберг допустил ошибку во второй, вызвав появление желтых флагов, когда соперники находились на быстром круге – в том числе и его напарник – после сессии лидирующий в чемпионате Хэмилтон отказался это комментировать. Стюарды приняли эпизод к рассмотрению, но не нашли ничего предосудительного в действиях Нико. Впрочем, некоторые гонщики в субботу уверяли, что допустить непреднамеренную ошибку в том месте невозможно.
Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда, Риккардо и Феттель – со второго, Алонсо и Райкконен с третьего – гонщики трёх сильнейших команд заняли шесть первых мест. Ещё одной командой, которая в полном составе прошла в финал стала Toro Rosso – Вернь стартовал 7-м, Квят начинал гонку 9-м.
Двое гонщиков были оштрафованы – Бьянки из-за замены коробки передач стартовал последним, а Эриксон после столкновения с Массой начинал гонку с пит-лейн.
Шинники привезли в Монако самую мягкую пару составов. Soft оказался примерно на секунду медленнее, чем SuperSoft, но чуть меньше изнашивался. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, такую стратегию в Pirelli считали оптимальной и сейчас – фактор шин на этот раз практически исключался из уравнения.
Хюлкенберг, Мальдонадо, Сутил,Чилтон, Бьянки и Эриксон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.
В начале прогревочного круга возникли проблемы у Мальдонадо – механики вернули машину в боксы, но Пастор не смог принять участие в гонке.
На старте Росберг сохранил преимущество, Феттель вышел на третью позицию, Риккардо откатился на пятую. Перес остановился в Mirabeau после контакта с Баттоном – выехал автомобиль безопасности. После рестарта мотор на машине Феттеля потерял мощность, немец медленно заехал в боксы – позже он смог ненадолго вернуться на трассу, но потом сошел окончательно – отказала турбина.
Первая десятка на 5-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Квят - Хюлкенберг - Баттон.
Росберг лидировал, но Хэмилтон не позволял ему оторваться – гонщиков Mercedes разделяли несколько десятых, а ехавший третьим Райкконен к шестому кругу уступал уже 2.6 секунды.
На 10-м круге Сутил обогнал Грожана в шпильке по внутреннему радиусу. На 12-м Квят остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с машиной.
Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
Стюарды наказали Чилтона, Бьянки и Гутьереса 5-секундным Stop&Go за занятие неверных позиций на старте гонки.
Росберг отыгрывал по десятой и всё же оторвался от Хэмилтона на полторы секунды, но потом ошибся на торможении и интервал вновь сократился – оба гонщика жаловались на снижение эффективности резины.
На 25-м круге Сутил разбил машину в шикане – вновь выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидеры. Механики Toro Rosso выпустили Верня наперерез Магнуссену – они едва не столкнулись. Райкконен побывал в боксах дважды, получив прокол, и потерял несколько позиций.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Масса (не был в боксах) - Вернь - Магнуссен - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
На 31-м круге объявили рестарт, лидеры сохранили позиции. Стюарды наказали Верня штрафным проездом по пит-лейн за небезопасный выезд после смены шин. На 39-м круге Грожан опередил Кобаяши в борьбе за 14-ю позицию, на 40-м японца обогнал и Эриксон.
Пара лидеров ехала в высоком темпе, за десять кругов после рестарта оторвавшись от ближайшего соперника на десять секунд. Инженер предупредил Росберга, что ситуация с топливом может стать критической, если не проходить повороты на более высоких передачах. На 46-м круге Масса последним провёл пит-стоп.
Первая десятка на 47-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Боттас - Гутьеррес - Райкконен.
На 52-м круге за машиной Верня потянулся шлейф дыма, и гонщик остановился в боксах – двойной сход для Toro Rosso.
Росберг лидировал, ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать, гонщики Mercedes проезжали круги почти в одинаковом темпе, но Нико был немного быстрее, постепенно увеличивая преимущество – на 54-м круге он выигрывал у напарника секунду.
На 57-м круге в шпильке остановилась машина Боттаса, выпустив облако дыма, её быстро подцепли к крану – впервые в этом сезоне финн не заработал очки в гонке. На 61-м круге Гутьерреса развернуло в Rascasse из-за прокола, машина замерла на трассе, и вновь маршалы справились без автомобиля безопасности.
Хэмилтон сбавил темп, заявив инженеру, что что-то попало ему в глаз и он им не видит – британца позвали в боксы, но он продолжил борьбу. Узнав о проблемах у Хэмилтона, Риккардо взвинтил темп.
Первая десятка на 70-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Райкконен - Масса - Бьянки.
В борьбе за седьмую позицию Райкконен и Магнуссен допустили контакт, и Кими пришлось ещё раз посетить боксы после прокола.
Нико Росберг второй год подряд выиграл домашнюю гонку в Монако, вернув себе лидерство в личном зачёте, Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes пятый победный дубль в этом сезоне. Третьим в княжескую ложу поднялся Даниэль Риккардо – ещё одно отличное выступление австралийца.
Но ещё больше радовались в Marussia. Стартовав последним, Жюль Бьянки финишировал восьмым, к его результату стюарды прибавили пять секунд за то, что он отбыл штраф в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности, но он потерял всего одну позицию и принёс команде первые очки в её истории.
Итоговая таблица:
Пилот / Команда / Пит
1. Н.Росберг / Mercedes / 1
2. Л.Хэмилтон / Mercedes / 1
3. Д.Риккардо / Red Bull / 1
4. Ф.Алонсо / Ferrari / 1
5. Н.Хюлкенберг / Force India / 1
6. Д.Баттон / McLaren / 1
7. Ф.Масса / Williams / 1
8. Р.Грожан / Lotus / 2
9. Ж.Бьянки / Marussia / 1
10. К.Магнуссен / McLaren / 1
11. М.Эриксон / Caterham / 2
12. К.Райкконен / Ferrari / 3
13. К.Кобаяши / Caterham / 2
14. М.Чилтон / Marussia / 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:18.479 (75 круг, 153.212 км/ч)
Причины сходов
Э.Гутьеррес (Sauber) - разворот
В.Боттас (Williams) - мотор
Ж.Вернь (Toro Rosso) - выхлопная система
А.Сутил (Sauber) - авария
Д.Квят (Toro Rosso) - выхлопная система
С.Феттель (Red Bull) - турбина
С.Перес (Force India) - авария
П.Мальдонадо (Lotus)
Источник: http://www.f1news.ru
-
11.10.23 14:08Sklad59.ru - официальный дилер LYNXauto
-
08.07.22 09:07Светодиоды вместо ксеноновых ламп
-
06.07.22 08:39Моторные масла IDEMITSU
-
23.07.21 06:58Бесплатно! Прошивка и обновление баз данных
-
09.07.21 17:51Автомобильная аптечка
-
07.07.21 06:4407.07 - выходной день
-
19.03.21 08:52Новинка. Гибридные щетки LYNX
-
01.01.21 07:48С Новым Годом и Рождеством!
-
28.03.20 20:12Режим работы
-
03.03.20 07:21Новый магазин в Индустриальном районе.
-
25.01.20 08:53Что в аптечке?
-
14.07.19 12:17Корма для животных
-
17.04.19 07:05Лампы цоколя E27
-
22.01.19 05:34Склад на Чкалова, 7
-
27.12.18 08:59График работы в Новогодние Праздники
-
18.11.18 17:00ОСАГО: новые правила...
-
07.11.18 22:14Фотофакт: в Перми установили памятник бесплатным парковкам
-
29.08.18 19:09Возвращение отдела в ТЦ "КИТ на Садовом"
-
07.08.18 12:48В Перми на месяц перекроют движение по Петропавловской
-
21.07.18 18:1610 сентября в Перми расширят зону платной парковки