Как не дать угнать свой автомобиль!


13.11.11 19:47
Покупая машину, будущий автовладелец так или иначе вынужден решать вопрос защиты своего автомобиля. Безусловно, можно полагаться только на заводскую систему. Однако если говорить об успешной сопротивляемости профессиональным попыткам угона, то дополнительное противоугонное оборудование показывает себя намного надежнее.



Мы надеемся данная статья поможет вам сделать выбор в огромном ассортименте автосигнализаций.


И дело тут не в противоугонных свойствах как таковых, а в том, что профессиональным угонщикам хорошо известна конструкция и принципы работы заводских систем, а также способы, схемы и места их установки. На некоторых автомобилях заводских охранных систем нет вообще. Поэтому злоумышленники, особенно специализирующиеся на конкретных марках, прекрасно знают, как в считанные секунды «обойти» штатную противоугонную защиту. Согласно статистическим данным, до 80% угнанных в нашем крае автомобилей не были оснащены никакими дополнительными противоугонными устройствами, кроме заводского оборудования. Приведенная цифра наглядно доказывает, что штатные системы нуждаются в усилении.

На сегодняшний день внештатные противоугонные средства можно классифицировать  на несколько групп:  автосигнализации, иммобилайзеры, механические защиты и спутниковые системы.


[div:300]  
   [/div]  

Автосигнализации менее всего являются охранной системой, скорее больше сервисной (предназначенной для удобства автовладельца).  Их можно, в свою очередь, поделить  на три  типа: обыкновенные (без автозапуска и обратной связи), системы с обратной связью и системы с обратной связью и автозапуском.  Любая сигнализация управляется с помощью брелока: ставит и снимает автомобиль на охрану, при этом включается блокировка двигателя.

Обратная связь позволяет увидеть, что происходит с вашим автомобилем в конкретный момент времени, отследить некоторые его характеристики (например: температуру двигателя, салона или уровень заряда аккумуляторной батареи), но всегда ограничена дальностью действия. Системы с автозапуском могут осуществлять автоматический запуск двигателя по различным параметрам (почасовой запуск, температурный, по таймеру и т.д.).

Почему же охранные функции автосигнализаций невелики?  Код, с помощью которого брелок общается с основным блоком, зачастую легко считывается, и систему можно легко  снять с охраны с помощью специальных устройств.  Обратная связь с брелоком можно заглушить, и сообщения просто не дойдут до владельца. А блокировки двигателя ставятся шаблонно и  опытному угонщику достаточно просто их деактивировать.

Что касается именно сервисных функций автосигнализаций – они действительно хороши. Прогрев двигателя автомобиля в холодное время года могут заменить разве что предпусковые подогреватели, да и то не в полной мере. Да и к дистанционному управлению центральным замком как то уже все привыкли.


[div:250]
   [/div]  

Иммобилайзер - серьезное противоугонное средство. Это устройство, состоящее из блока управления, в который встроен приемник, отдельного или встроенного реле блокировки и брелока-метки. Когда брелок находится в зоне действия приемника, реле разблокировани, если чипа нет – заблокировано. Данное реле можно установить на различные узлы, так что при заблокированном реле автомобиль либо не заведется, либо заведется, поедет, но заглохнет через короткий промежуток времени.

Опять таки, не берем во внимание штатные иммобилайзеры, так как места их установки известны любому угонщику и они отключаются в первую очередь.

Иммобилайзер является серьезным противоугонным средством по той простой причине, что  найти его в автомобиле достаточно сложно. И блок и реле блокировки имеют миниатюрные размеры и возможностей их установки тысячи.

Все иммобилайзеры можно поделить на две группы: с датчиком движения и без. Системы, снабженные датчиком движения, позволяют осуществлять автозапуск двигателя,  для остальных функция автозапуска недоступна.

Иммобилайзер так же позволяет защититься от разбойного  нападения на автовладельца. Если вас «высадили», угрожая чем либо, из вашего же авто, карточка осталась при вас (ее рекомендуют носить в карманах одежды), иммобилайзер заглушит двигатель автомобиля через некоторое врем. Вы за это время сможете удалиться на безопасное расстояние от злоумышленников либо позвать помощь.

Механический блокиратор – замок, который блокирует либо КПП автомобиля, либо руль. Сюда же можно отнести и различные замки капота. Замки капота хороши тем, когда воры вскрыли машину, тут же включится сирена (сработала сигнализация). Что бы ее заглушить, необходимо открыть капот, замок придется ломать. Сирена, между тем, все это время будет работать, не только нервируя угонщиков, но и привлекая внимание.

Любой замок можно открыть отмычкой,  вопрос только лишь времени. Как раз его то и позволяют выиграть у угонщика механические блокираторы.


[div:200]  
   [/div]  

Спутниковые системы, несомненно, самые передовые охранные системы.
С их помощь по средствам GPS можно отслеживать местонахождение автомобиля, просматривать маршруты его движения.  Информацию о состоянии автомобиля (тревога, сработанный датчик удара, открытая дверь) владелец такой системы получает через GSM на свой мобильный телефон в виде SMS-сообщения,  либо на прочие устройства через интернет в предварительно установленную программу.  Так же реализована обратная связь от владельца к автомобилю. Например, в случае угона, владелец может дополнительно заблокировать двигатель автомобиля, так же отправив SMS-сообщение или сообщение из установленной программы.

Отрицательной чертой таких системы является, наверное, только их цена.

Комплексное использование охранных систем. Абсолютно любой эксперт в области защиты от угона порекомендует установить противоугонные системы в комплексе: систему независимых охранных устройств. Похитители будут сталкиваться с новыми препятствиями на каждом шагу. Предположим, им удалось преодолеть сигнализацию. Затем несколько минут придется потратить на взлом механической системы. Но, тем не менее, двигатель не заведется, так как он заблокирован иммобилайзером, еще одним противоугонным устройством, которое, ни в коей степени, не зависит от сигнализации. Угонщикам придется заняться поиском блока иммобилайзера. А если есть еще какая-либо спутниковая система, то и ее придется отключать тоже, что занимает уже огромное количество времени. Чаще всего на этом все и заканчивается, похитители просто уходят… Им проще найти менее защищенный автомобиль.


[div:450]  
  [/div]

Самые передовые производители охранных систем, представленных на российском рынке – это Scher Khan,  StarLine, Tomahawk, Pandora. Их последние разработки как раз связаны с комплексными противоугонными системами: в автосигнализации интегрируются GPS- и GSM-модули. GPS позволяет отслеживать где находится ваша машина в данный момент, а возможности GSM позволяют узнать, что происходит с машиной (открыта дверь, заведен двигатель и пр.) и осуществлять запуск двигателя даже если вы находитесь на другой стороне земного шара. Все это делается с помощью специальных приложений, которые разработаны для ПК, ноутбуков, сотовых телефоном , i-phone и i-pad.

Относительной новинкой на рынке охранных систем стали отдельные GSM- и GPS/GSM-модули или поисковые маяки. Выбор среди них сейчас достаточно обширный. Одни работают автономно, и о их наличие угонщик может даже и не подозревать. При угоне вашего авто вы отправляете СМС, звоните или связываетесь по средствам интернета, через специальные приложения, с вашим маяком и узнаете где он находится, а значит там же и ваш автомобиль. Другие же маяки соединяются с автосигнализацией и делают возможным управлять по средствам GSM-связи, опять таки через приложение, СМС или звонки. Такие "приставки" к сигнализациям зачастую тоже имеют у себя в боекомплекте модуль GPS и так же как и автономные маяки могут отправить вам место расположения вашего автомобиля.
  
Автор: Елена Носкова, при поддержке компании «Sklad59.ru»