Как выбрать GPS-навигатор
03.04.13 06:21
Как известно, любой навигатор - это прибор для точного определения времени,географических координат и их визуализации на экране. Сегодня это не просто "определители" координат, а весьма функциональные устройства.
Шаг №1. Выбор картографического навигационного программного обеспечения
Первое, с чего стоит начать выбор навигатора - это программа навигации.
Все навигаторы, по своей сути, это приборы для определения
географических координат (пример координат: N60°40'49,52"
E164°33'37,19"), и самые перые навигаторы только это и умели делать.
Чтобы определить своё местоположение, эти координаты нужно было
отыскать на бумажной карте. Согласитесь, не совсем удобно.
Современные навигаторы гораздо умнее - они научились не только
отображать текущие координаты, но и оказывать помощь в прокладке и
ведению по маршруту, оповещать голосом о предстоящих манёврах,
информировать о загруженности дорог.
И всё это благодаря навигационным программам и их электронным картам!
Карты для навигаторов бывают двух типов: маршрутизируемые (векторные) и немаршрутизируемые (растровые). Каждая навигационная программа может работать только с одним типом карт.
Шаг №2. Функциональные характеристики автонавигатора
Итак, Вы определились с навигационной программой для Вашего GPS-помощника.
Следующим шагом будет определение списка необходимой функций GPS/ГЛОНАСС-навигатора. При определении необходмой функциональности автонавигатора, следует помнить о прямой зависимости между количеством функций автонавигатора и ценой на него.
Из всего множества функциональных характеристик автонавигаторов отметим несколько основных.
1. Навигационный чипсет - он определяет точность и скорость определения координат, поддержку систем навигации: только GPS, или GPS+ГЛОНАСС. В составе автомобильных навигаторов преобладают три платформы чипсетов SirFatlas, Mediatek, MStar.
Процессора SiRFatlas используются трёх поколений:
SiRFatlas III - классика навигационных чипсетов, первопроходцы массовой GPS-навигации. В настоящее время достаточно устарели как по быстродействию, так и по точности и скрости определения координат. Тем не менее продолжают массово применяться в GPS-трекерах (предназначены для ведения архивов о передвижении различных объектов и передачи их с помощью сотовых сетей в интернет). Чипсет SiRFatlas III приём сигналов ГЛОНАСС не поддерживает.
SiRFatlas IV - более совершенные, применяются еще довольно часто. Максимальная частота процессоров SiRFatlas IV составляет 500 МГц, приём сигналов ГЛОНАСС не поддерживается.
SiRFatlas V - самое последнее поколение процессоров на платформе SiRFatlas, обладают наилучшими точностными навигационными характеристиками и наилучшим общим вычислительным быстродействием. Максимальная частота процессоров SiRFatlas V составляет 664 МГц, приём сигналов ГЛОНАСС не поддерживается.
Процессора на платформах Mediatek и MStar проигрывают в быстродействии чипсету SiRFatlas V и их максимальная частота не превышает 550 МГц. Но они обладают целым рядом ценных особенностей:
быстрое определение навигационных координат многие из них поддерживают приём спутниковых сигналов ГЛОНАСС именно на них строятся все навигаторы с видеовходом (AV-IN), функциями фотографирования и встроенного видеорегистратора.
2. Приём спутниковых сигналов системы ГЛОНАСС. Эта возможность в последнее время очень часто интересует покупателей, поэтому остановимся на ней подробнее.
В настоящее время точность навигационных систем GPS и ГЛОНАСС при их раздельном использовании примерно одинакова и составляет, в зависимости от количества видимых спутников, 2-8 метров. При совместном использовании автонавигатором обеих систем навигации точность и скорость определения координат возрастает, причём главным образом за счёт увеличения количества "видимых" навигатором спутников. Особенно это может быть полезно в условиях плотной городской застройки, лесных массивов, высокогорной местности - там, где видимая часть небосвода сильно ограничена чем-либо. Но все современные "просто GPS" приёмники (SiRFatlas IV, SiRFatlas V, MediaTek с ядром ARM11 и др.) легко справляются с подобными плохими условиями приёма и способны использовать в своей работе даже отраженные маломощные спутниковые сигналы.
По-настоящему оправданным использование ГЛОНАСС-навигатора может быть в северных широтах нашей страны, где точность GPS хуже, чем ГЛОНАСС, опять же по причине малого количества видимых оттуда спутников GPS ("врождённая" особенность GPS). В центральных районах России преимущество использования обеих систем навигации будет заметно:
1) в скорости определения координат после "холодного" старта навигатора и
2) в условиях сильной ограниченности видимой части небосвода. Это"плюсы" совмещенных GPS+ГЛОНАСС навигаторов.
Но, у всех совмещенных GPS+ГЛОНАСС навигаторов, есть и "минусы":
1)сравнительно слабые вычислительные ресурсы центрального процессора,
2)более высокое энергопотребление.
Поэтому не стоит гнаться за покупкой навигатора с поддержкой ГЛОНАСС, как за абсолютной панацеей от всех навигационных бед. Определитесь, что для Вас важнее: повышение точности и скорости определения координат или функциональность, автономность и удобство практического использования навигатора (напрямую зависят от быстродействия процессора).
[div:300]
ГЛОНАСС/GPS навигатор
3. Встроенный GSM/GPRS-модуль - используется для загрузки из интернета информации о пробках на дорогах, благодаря чему вы и навигационная программа сможете спланировать более оптимальный маршрут движения. В этом случае в навигатор устанавливается SIM-карта и он является почти полнофункциональным телефоном-модемом.
4. Встроенный модуль Bluetooth, позволяет:
загружать информацию о пробках на дорогах с помощью внешнего мобильного телефона.;
подключать к автонавигатору дополнительные устройства, например адаптер OBD-2 Bluetooth, с помощью которого автонавигатор может работать в режиме автомобильного бортового компьютера. Эта возможность очень актуальна для современных бюджетных автомобилей, не оборудованных таковым.
5. Автонавигаторы с видеовходом (AV-IN). Видеовход позволяет подключить напрямую к автонавигатору видеокамеру заднего вида, значительно облегчающую движение задним ходом. Вопреки бытующему мнению, установка и подключение на автомобиль камеры заднего вида каких-либо трудностей не представляет, этот процесс хорошо описан в руководстве к видеокамере и навигатору, не обязательно требует внесения изменений в конструктив авомобиля (или они минимальны). Существуют видеокамеры, интегрированные в рамку номерного знака или заменяющие штатную лампу подсветки номерного знака. Также в продаже есть беспроводные видеокамеры (видеосигнал передается с помощью радиоволн), не требующих вскрытия обшивки автомобиля для укладки электропроводки.
И ещё несколько рекомендаций по выбору небходимых для Вашего навигатора функций.
1.Рекомендуемый размер экрана навигатора - 5" или 6" (дюймов). Навигатор с таким экраном, во-первых, не будет закрывать обзор перед автомобилем, во-вторых, не прийдётся напрягать зрение.
2.Наличие в навигаторе FM-трансмиттера позволит несколькими нажатиями клавиш, без использования аудиокабелей, выводить звук на штатную автомагнитолу, что сделает использование навигатора более комфортным. Также без этой функции не обойтись для автомагнитол с отсутствующим линейным входом.
3.Если Вы проживаете в небольшом городе, пробки на дорогах - это редкость, или предполагаете пользоваться навигатором только для дальних поездок, то покупка навигатора с поддержкой загрузки ПРОБОК через интернет (GSM/GPRS-модуль или Bluetooth-модуль с функцией DUN) будет лишней тратой денег.
4.В случае, если вы живёте или иногда выезжаете в большой город и ПРОБКИ на дорогах для Вас не редкость - значит Вам необходим навигатор с поддержкой загрузки ПРОБОК через интернет. При этом информация о пробках может загружаться двумя способами:
a) через встроенный в навигатор GSM/GPRS-модуль - быстро и удобно, но навигаторы с этой функцией дороже;
b) через сотовый телефон, подключаемый к навигатору с помощью Bluetooth-соединения (Bluetooth-модуль с функцией DUN) - это не так быстро и удобно (необходимо настраивать как телефон, так и навигатор, а затем каждый раз активировать в них эту функцию), но такие навигаторы дешевле навигаторов со встроенным GSM/GPRS-модулем. Этот способ загрузки информации о ПРОБКАХ разумно выбирать тем, кто сталкивается с ними сравнительно не часто.
Шаг №3. Определяемся с диапазоном цен, выбираем проверенных производителей и ещё раз формируем список навигаторов
Посмотрев на цены, следует еще раз оценить жизненную необходимость выбранного функционала автонавигатора - от этого зависит конечная цена устройства! Покупать устройство с функциями, которые потребуются, быть может, когда-нибудь в будущем не всегда разумно, к тому же прогресс не стоит на месте, и к тому времени, когда Вам потребуются дополнительные функции, возможно, более разумным решением будет покупка нового навигатора.
Взглянув, на список автонавигаторов с необходимым, Вы увидите, что навигаторы со схожим набором функций есть в модельных линиях разных производителей, причём по различающимся, и порой очень сильно, ценам. Кого же выбрать?
Следует понимать, что «именитые» производители, такие как GARMIN, Tom-Tom, Mio вводят существенную наценку за свой бренд, причём зачастую цена не оправдывает возможности конкретной модели.
[div:300]
GPS-навигатор Garmin
Шаг №4. Читаем описания отобранных навигаторов, обзоры в
Интернете, отзывы в форумах и... наконец выбираем тот самый "лучший" автомобильный GPS-навигатор
Начитавшись отзывов, очень часто складывается неверное впечатление, что хороших навигаторов очень мало. Поверьте, это не так! Просто, читая отзывы, нужно иметь ввиду:
1.Психология людей так устроена, что они чаще склонны писать о недостатках и поломках, чем о положительных впечатлениях. Действительно, если всё работает, зачем тратить время и что-то писать? Кстати, если каждый покупатель возьмёт себе за правило после каждой покупки оставлять хотя бы не большой отзыв (в том числе и положительный) о покупке и продавце - в будущем он облегчит выбор и другим покупателям, и себе (ведь другие тоже напишут об его последующих покупках).
2.Производств без брака не бывает! Не придумано еще таких технологий. Бывают производства с очень маленьким процентом брака, а это значит, что отрицательные отзывы можно встретить абсолютно о любом товаре.
3.Объемы производств у разных производителей могут отличаться в разы, а это значит, что даже при очень низком проценте брака у производителя с большими объёмами производства отрицательных отзывов будет больше! Из этого следует главный вывод – большое количество отрицательных отзывов не значит, что этот навигатор лучше навигатора с двумя-тремя отзывами, а значит что он пользуется большим спросом. Важно, что бы отзывов было много и важно соотношение между хорошими и плохими отзывами (лучше с перевесом в сторону хороших).
4.Если в отзывах абсолютно все пишут о каком-то недостатке, то, видимо, это не брак, а действительно, недостаток изделия. Но если об одной и той же характеристике встречаются как отрицательные отзывы, так и положительные – то, скорее всего, это брак конкретных экземпляров и шансов что вам попадётся бракованное изделие, поверьте немного (конечно, если производитель серьёзный).
Шаг №5. Покупка автонавигатора!
Все что Вам осталось, это выбрать магазин для покупки навигатора. Тут безусловно, лучшей идеей будет купить GPS-навигатор в специализированном магазине или у официального поставщика. В такого рода магазинах ассортимент всегда шире, консультации профессиональнее, и всегда можно быть уверенным, что Вам продадут не последний образец с витрины. При покупке навигатора стоит также же обратить внимание на дополнительные аксессуары, чтобы не тратить время на их поиск в будущем: карта памяти, сетевое зарядное устройство, чехлы для навигатора.
Источник: faravto.ru
-
19.03.18 16:18Шумоизоляция своими руками!
-
22.06.21 09:50На обслуживание к официальному дилеру
-
02.03.21 09:28Масло Mobil Остерегайтесь подделок!
-
28.08.20 07:31Комбо-устройства Что это такое
-
21.07.20 09:43ПТФ от MTF
-
25.06.20 06:52Полировка фар за 20 минут
-
04.04.20 11:20Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
-
12.01.20 09:42Что такое адаптеры щеток?
-
17.09.19 13:15Масло Shell - как не наткнуться на контрафакт!
-
16.04.19 09:10Гибридные щетки стеклоочистителя Heyner Hybrid Graphit
-
23.10.18 02:01Подготовка автомобиля к зиме.
-
16.10.18 21:06Нужно ли сейчас клеить знак «Шипы» на авто?
-
21.12.17 15:43Вижу - не вижу. Осторожно выбираем незамерзайку!
-
30.11.17 17:14Научное объяснение: почему нужно утеплять мотор?
-
21.11.17 15:37Как «не убить» двигатель зимой
-
30.10.17 16:27Пришла зима, пора утепляться!
-
11.10.17 15:59Эволюция щеток стеклоочистителей от Bosch
-
26.09.17 16:24Щетки стеклоочистителя. Кто? Где? Когда?
-
11.09.17 14:48Скрипят "дворники"?Исправим!
-
16.08.17 15:54Обзор радар-детекторов