Как выбрать GPS-навигатор


03.04.13 06:21

  Как известно, любой навигатор - это прибор для точного определения времени,географических координат и их визуализации на экране. Сегодня это не просто "определители" координат, а весьма функциональные устройства.  

Шаг №1. Выбор картографического навигационного программного обеспечения

  Первое, с чего стоит начать выбор навигатора - это программа навигации.
  Все навигаторы, по своей сути, это приборы для определения
географических координат (пример координат: N60°40'49,52"
E164°33'37,19"), и самые перые навигаторы только это и умели делать.
  Чтобы определить своё местоположение, эти координаты нужно было
отыскать на бумажной карте. Согласитесь, не совсем удобно.
  Современные навигаторы гораздо умнее - они научились не только
отображать текущие координаты, но и оказывать помощь в прокладке и
ведению по маршруту, оповещать голосом о предстоящих манёврах,
информировать о загруженности дорог.
  И всё это благодаря навигационным программам и их электронным картам!
  Карты для навигаторов бывают двух типов: маршрутизируемые (векторные) и немаршрутизируемые (растровые). Каждая навигационная программа может работать только с одним типом карт.

Шаг №2. Функциональные характеристики автонавигатора

  Итак, Вы определились с навигационной программой для Вашего GPS-помощника.
  Следующим шагом будет определение списка необходимой функций GPS/ГЛОНАСС-навигатора. При определении необходмой функциональности автонавигатора, следует помнить о прямой зависимости между количеством функций автонавигатора и ценой на него.
  Из всего множества функциональных характеристик  автонавигаторов отметим несколько основных.

  1. Навигационный чипсет - он определяет точность и скорость определения координат, поддержку систем навигации: только GPS, или GPS+ГЛОНАСС. В составе автомобильных навигаторов преобладают три платформы чипсетов SirFatlas, Mediatek, MStar. 
Процессора SiRFatlas используются трёх поколений:
SiRFatlas III - классика навигационных чипсетов, первопроходцы массовой GPS-навигации. В настоящее время достаточно устарели как по быстродействию, так и по точности и скрости определения координат. Тем не менее продолжают массово применяться в GPS-трекерах (предназначены для ведения архивов о передвижении различных объектов и передачи их с помощью сотовых сетей в интернет). Чипсет SiRFatlas III приём сигналов ГЛОНАСС не поддерживает.
  SiRFatlas IV - более совершенные, применяются еще довольно часто. Максимальная частота процессоров SiRFatlas IV составляет 500 МГц,  приём сигналов ГЛОНАСС не поддерживается.
  SiRFatlas V -  самое последнее поколение процессоров на платформе SiRFatlas, обладают наилучшими точностными навигационными характеристиками и наилучшим общим вычислительным быстродействием. Максимальная частота процессоров SiRFatlas V составляет 664 МГц,  приём сигналов ГЛОНАСС не поддерживается.
Процессора на платформах  Mediatek и MStar проигрывают в быстродействии чипсету SiRFatlas V и их максимальная частота не превышает 550 МГц. Но они обладают целым рядом ценных особенностей:
быстрое определение навигационных координат многие из них поддерживают приём спутниковых сигналов ГЛОНАСС именно на них строятся все навигаторы с видеовходом (AV-IN), функциями фотографирования и встроенного видеорегистратора. 
  2. Приём спутниковых сигналов системы ГЛОНАСС. Эта возможность в последнее время очень часто интересует покупателей, поэтому остановимся на ней подробнее. 
В настоящее время точность навигационных систем GPS и ГЛОНАСС при их раздельном использовании  примерно одинакова и составляет, в зависимости от количества видимых спутников, 2-8 метров. При совместном использовании автонавигатором обеих систем навигации точность и скорость определения координат возрастает, причём главным образом за счёт увеличения количества "видимых" навигатором спутников. Особенно это может быть полезно в условиях плотной городской застройки, лесных массивов, высокогорной местности - там, где видимая часть небосвода сильно ограничена чем-либо. Но все современные "просто GPS" приёмники (SiRFatlas IV, SiRFatlas V, MediaTek с ядром ARM11 и др.) легко справляются с подобными плохими условиями приёма и способны использовать в своей работе даже отраженные маломощные спутниковые сигналы.
По-настоящему оправданным использование ГЛОНАСС-навигатора может быть в северных широтах нашей страны, где точность GPS хуже, чем ГЛОНАСС, опять же по причине малого количества видимых оттуда спутников GPS ("врождённая" особенность GPS). В центральных районах России преимущество использования обеих систем навигации будет заметно:
  1) в скорости определения координат после "холодного" старта навигатора и
  2) в условиях сильной ограниченности видимой части небосвода. Это"плюсы" совмещенных GPS+ГЛОНАСС навигаторов.
Но, у всех совмещенных GPS+ГЛОНАСС навигаторов, есть и "минусы":
  1)сравнительно слабые вычислительные ресурсы центрального процессора,
  2)более высокое энергопотребление.
Поэтому не стоит гнаться за покупкой навигатора с поддержкой ГЛОНАСС, как за абсолютной панацеей от всех навигационных бед. Определитесь, что для Вас важнее: повышение точности и скорости определения координат или функциональность, автономность и удобство практического использования навигатора (напрямую зависят от быстродействия процессора).

[div:300]  
  [/div]
  ГЛОНАСС/GPS навигатор

  3. Встроенный GSM/GPRS-модуль - используется для загрузки из интернета информации о пробках на дорогах, благодаря чему вы и навигационная программа сможете спланировать более оптимальный маршрут движения. В этом случае в навигатор устанавливается SIM-карта и он является почти полнофункциональным телефоном-модемом.
  4. Встроенный модуль Bluetooth, позволяет: 
загружать информацию о пробках на дорогах с помощью внешнего мобильного телефона.;
подключать к автонавигатору дополнительные устройства, например адаптер OBD-2 Bluetooth, с помощью которого автонавигатор может работать в режиме автомобильного бортового компьютера. Эта возможность очень актуальна для современных бюджетных автомобилей, не оборудованных таковым.
  5. Автонавигаторы с видеовходом (AV-IN). Видеовход позволяет подключить напрямую к автонавигатору видеокамеру заднего вида, значительно облегчающую движение задним ходом. Вопреки бытующему мнению, установка и подключение на автомобиль камеры заднего вида каких-либо трудностей не представляет, этот процесс хорошо описан в руководстве к видеокамере и навигатору, не обязательно требует внесения изменений в конструктив авомобиля (или они минимальны). Существуют видеокамеры, интегрированные в рамку номерного знака или заменяющие штатную лампу подсветки номерного знака. Также в продаже есть беспроводные видеокамеры (видеосигнал передается с помощью радиоволн), не требующих вскрытия обшивки автомобиля для укладки электропроводки. 
И ещё несколько рекомендаций по выбору небходимых для Вашего навигатора функций.  
  1.Рекомендуемый размер экрана навигатора - 5" или 6" (дюймов). Навигатор с таким экраном, во-первых, не будет закрывать обзор перед автомобилем, во-вторых, не прийдётся напрягать зрение.
  2.Наличие в навигаторе FM-трансмиттера позволит несколькими нажатиями клавиш, без использования аудиокабелей, выводить звук на штатную автомагнитолу, что сделает использование навигатора более комфортным. Также без этой функции не обойтись для автомагнитол с отсутствующим линейным входом.
  3.Если Вы проживаете в небольшом городе, пробки на дорогах - это редкость, или предполагаете пользоваться навигатором только для дальних поездок, то покупка навигатора с поддержкой загрузки ПРОБОК через интернет (GSM/GPRS-модуль или Bluetooth-модуль с функцией DUN) будет лишней тратой денег.
  4.В случае, если вы живёте или иногда выезжаете в большой город и ПРОБКИ на дорогах для Вас не редкость - значит Вам необходим навигатор с поддержкой загрузки ПРОБОК через интернет. При этом информация о пробках может загружаться двумя способами: 
  a) через встроенный в навигатор GSM/GPRS-модуль - быстро и удобно, но навигаторы с этой функцией дороже;
  b) через сотовый телефон, подключаемый к навигатору с помощью Bluetooth-соединения (Bluetooth-модуль с функцией DUN) - это не так быстро и удобно (необходимо настраивать как телефон, так и навигатор, а затем каждый раз активировать в них эту функцию), но такие навигаторы дешевле навигаторов со встроенным GSM/GPRS-модулем. Этот способ загрузки информации о ПРОБКАХ разумно выбирать тем, кто сталкивается с ними сравнительно не часто.

Шаг №3. Определяемся с диапазоном цен, выбираем проверенных производителей и ещё раз формируем список навигаторов

  Посмотрев на цены, следует еще раз оценить жизненную необходимость выбранного функционала автонавигатора - от этого зависит конечная цена устройства! Покупать устройство с функциями, которые потребуются, быть может, когда-нибудь в будущем не всегда разумно, к тому же прогресс не стоит на месте, и к тому времени, когда Вам потребуются дополнительные функции, возможно, более разумным решением будет покупка нового навигатора.
  Взглянув, на список автонавигаторов с необходимым, Вы увидите, что навигаторы со схожим набором функций есть в модельных линиях разных производителей, причём по различающимся, и порой очень сильно, ценам. Кого же выбрать? 
  Следует понимать, что «именитые» производители, такие как GARMIN, Tom-Tom, Mio вводят существенную наценку за свой бренд, причём зачастую цена не оправдывает возможности конкретной модели.

[div:300]
  [/div]
  GPS-навигатор Garmin

Шаг №4. Читаем описания отобранных навигаторов, обзоры в
Интернете, отзывы в форумах и... наконец выбираем тот самый "лучший" автомобильный GPS-навигатор

  Начитавшись отзывов, очень часто складывается неверное впечатление, что хороших навигаторов очень мало. Поверьте, это не так! Просто, читая отзывы, нужно иметь ввиду: 
  1.Психология людей так устроена, что они чаще склонны писать о недостатках и поломках, чем о положительных впечатлениях. Действительно, если всё работает, зачем тратить время и что-то писать? Кстати, если каждый покупатель возьмёт себе за правило после каждой покупки оставлять хотя бы не большой отзыв (в том числе и положительный) о покупке и продавце - в будущем он облегчит выбор и другим покупателям, и себе (ведь другие тоже напишут об его последующих покупках).
  2.Производств без брака не бывает! Не придумано еще таких технологий. Бывают производства с очень маленьким процентом брака, а это значит, что отрицательные отзывы можно встретить абсолютно о любом товаре. 
  3.Объемы производств у разных производителей могут отличаться в разы, а это значит, что даже при очень низком проценте брака у производителя с большими объёмами производства отрицательных отзывов будет больше! Из этого следует главный вывод – большое количество отрицательных отзывов не значит, что этот навигатор  лучше навигатора с двумя-тремя отзывами, а значит что он пользуется большим спросом. Важно, что бы отзывов было много и важно соотношение между хорошими и плохими отзывами (лучше с перевесом в сторону хороших).
  4.Если в отзывах абсолютно все пишут о каком-то недостатке, то, видимо, это не брак, а действительно, недостаток изделия. Но если об одной и той же характеристике встречаются как отрицательные отзывы, так и положительные – то, скорее всего, это брак конкретных экземпляров и шансов что вам попадётся бракованное изделие, поверьте немного (конечно, если производитель серьёзный). 

Шаг №5. Покупка автонавигатора!

  Все что Вам осталось, это выбрать магазин для покупки навигатора. Тут безусловно, лучшей идеей будет купить GPS-навигатор в специализированном магазине или у официального поставщика. В такого рода магазинах ассортимент всегда шире, консультации профессиональнее, и всегда можно быть уверенным, что Вам продадут не последний образец с витрины. При покупке навигатора стоит также же обратить внимание на дополнительные аксессуары, чтобы не тратить время на их поиск в будущем: карта памяти, сетевое зарядное устройство, чехлы для навигатора.

Источник: faravto.ru