Как выбрать радар-детектор


18.04.13 07:45

  Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличие мобильных и стационарных радаров ГИБДД, в которые входит либо сотрудник с ручным или мобильным радаром (прибором для измерения скорости объектов – доплеровского радио или лазерного радара), либо же автоматизированный комплекс измерения скорости.

  Что такое хорошо, что такое плохо

  Начнем с того, что нам следует разобраться, что же такое радар-детектор и что такое антирадар.
  Радар-детектор – это пассивный приемник, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Т.е. это просто детектор, сигнализирующий пользователя о том, что в радиусе своего действия он принимает сигналы каких-либо диапазонов, на которые он собственно и настроен. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию их на территории РФ.
  Антирадар – это активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен. Т.е. при обнаружение сигнала подходящей частоты включается режим подавления – излучение более сильного сигнала и искаженным модуляцией (шумом).
Данное устройство противоречит законам РФ, т.к. является мощным излучателем радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами. За нарушение взимается штраф в несколько десятков МРОТ с конфискацией устройства.
  То, что продается на территории РФ – это радар-детекторы, но в народе их до сих пор называют антирадарами.

  Разберемся в частотах – Who is Who

  С начало 90-х в России данные посты по измерению скорости пережили множество обновления техники измерения, начиная от простых радаров, использующих устаревший в настоящее время диапазон X (10.5 ГГц) постоянного действия, до основного (для России) диапазона K (24.15 ГГц) импульсного режима, так же новейшего слабомощного диапазона KPulse (используемых в система Стрелка. Кордон,Robotech Multaradar и др.)
  Также особняком стоят ЛАЗЕРНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ – дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России началось с 2001 года.
  По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению в радарах ДПС частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.
  По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный KPulse-диапазон (24.01 ГГц).
  Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на три класса – прибор с постоянным излучением,приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.
  Приборы первого типа находятся в постоянном облучение объектов, выделяя из общего потока цели с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время замера занимает от 1 до 5 секунд (с контрольными перепроверками).
Данные приборы морально устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность.
На территории РФ данных устройств уже практически не осталось.
  Так же было время, когда эти приборы использовали не в постоянном режиме отслеживания, а так называемом «навскидку» (Instant-On). Т.е. включали его только тогда, когда сотрудник ДПС видел объект, у которого скорость явно превышена и включал на 1 секунды прибор.
  В настоящее время радар-детектор, оснащенный детектированием режима Instant-On умеет распознавать не только этот аляповатый метод измерения скорости, но и с 99% вероятности излучение импульсного режима X диапазона.
  Приборы второго типа м впоследствии третьего типа появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД.
Принцип работы основан на том, что за время в 0.3-0.4 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%.
Данный тип излучение представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс.
Благодаря мощному математического обеспечению прибора позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость за очень короткое время.
  Сейчас по РФ статистически получается раздвоение направления внедрения приборов - 50% идет на мобильные комплексы (системы Арена, Крис-П, MultaRadar S580,Стрелка-М и т.д.) и 50% идет на стационарные комплексы (системы Стрелка-СТ, Кордон, MultaRadar (Робот), измерители на базе ДА/40).
  Т.е. выбирая сегодня радар-детектор, это следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на данные радары ДПС.

  Классификация радар-детекторов относительно их цены

  Следует иметь ввиду, что радар-детектор – это прежде всего система РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ, и поэтому важными по порядку параметрами для него являются:

1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС
2. Дальность обнаружения сигнала
3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным
4. Скорость обработки полученных сигналов.
5. Достоверность результата.
6. Надежность и качество
7. Дополнительная функциональность

Относительно этих параметров формируется три класса:

1. Бюджетный
2. Средний (золотая середина)
3. Топовый (в настоящее время неэффективный)

  Бюджетный класс

  В бюджетном классе правят балом современные аппараты стоимость которых ограничена примерным бюджетом в 5000 рублей.
Типичные лучшие представители - это радар-детекторы локальных (российских) брендов, которые предлагают под свом брендом OEM-продукцию китайских и корейских фабрик-производителей.
Основные известные марки - Cobra, Sho-Me, Whistler, RadarTech,Crunch, Star, Stinger, LKT, Supra, Mystery и множества других подобных.
  Лучший из них – по дальности срабатывания и дополнительной функциональности – это Sho-Me. Радары этой марки неоднократно выигрывали в сравнительных тестах разных автомобильных журналов.
Бюджетный класс ограничен применением недорогих технологий, что сказывается на функциональности устройств, их качестве и надежности работы.

  Средний класс (золотая середина)

В средней ценовой категории уже находятся обычно модели мировых брендов, примерно от 5000 до 10000 рублей.
Основные обитатели этого сегмента – это старые и именитые бренды Cobra, Sho-Me и Whistler.

[div:300] pic://15597.jpg [/div]

[div:300] pic://15598.jpg [/div]

[div:300] pic://15599.jpg [/div]

"Рабочими лошадками" этого сегмента являются в основном модели Cobra серии RU (в особенности Cobra RU 865 Антистрелка), Whistler серии RU, Sho-Me серии STR.

  Топовый класс

Топовая ценовая группа базируется на трех брендах, которые наиболее приближенны к теоретическому пределу возможностей для радар-детекторов.

  Escort
Модель Escort Passport 8500X50 INTL, 9500ix RU и 8500Ci PLUS является абсолютным лидерами по соотношению цена/качество в мире радар-детекторов, занимал многократно этот титул.
Среди других брендов является наиболее «дальнобойным» и функциональным.
  К сожалению в настоящее время берут не все радары РФ!.

[div:300] pic://15595.jpg [/div]

  Beltronics
Модели Beltronics PRO RX65i, V928i, V940i – лидеры по скорости отработки на импульсные системы слежения.
В последнее время данные радар-детекторы сдали свои позиции ввиду невозможности приема сигналов маломощного K-диапазона (Стрелка, Кордон,Робот)

[div:300] pic://15596.jpg [/div]

  Valentine One
Собственное детище Майкла Валентайна, главного инженера компании Escort.
Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта в США. В России данные устройства редки и бесполезны ввиду того,что часть российских радаров они не в состояние выявить и не подлежат гарантийным обязательствам.

[div:300] pic://15600.jpg [/div]

  Итоги

  Цель данного обзора – это помощь в выборе среди множества моделей радар-детекторов, которым занят наш российский рынок.
  Многие радар-детекторы уже морально устарели – но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя, которые потом, после неуспешных проверок своего приобретения, разочаровываются в этих полезных приборах, думая, что все они – полная бездарность и выброшенные на ветер деньги.
  Мы же постарались быстро сформулировать Вам, как и по каким критериям следует выбирать радар-детектор, как не ошибиться и не попасть на недоброкачественный или морально устаревший продукт.

Источник: antiradar.ru