Ксеноновое оборудование


22.09.11 06:50

История появления ксенонового оборудования


Первые комплекты ксенона ставились только на ограниченный круг автомобилей. Их цена составляла несколько тысяч долларов. Время идёт  и ситуация координально изменилась.
Сразу после появления технологии HID ксенона ее начали активно использовать в автомобильной отрасли. Технология была новой и поэтому цена комплектов зашкаливала за 2 тысячи долларов. Этот факт привел к тому, что ксенон ставили только на очень дорогие автомобили. Для ксенона были разработаны специальные посадочные места типа D2R и D2S (в штатном варианте они используются и по сей день). В автомобилях, не предназначенных под ксенон, использовались цоколи H типа (H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3, HB4, HB5).
Со временем технология подешевела, появился интерес устанавливать ксенон на автомобили ниже классом. На рынке появились первые переходники со стандартов типа D2 на Н цоколи. Позже на рынке появились лампы с разными цоколями. Корейские производители научились делать колбы сами или просто закупали колбы у японских и немецких производителей и устанавливали их в различные цоколи. Так появились лампы для всех автомобилей.

Что такое ксенон?


Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов.

Цветовая температура ксеноновых ламп


Ксеноновые лампы имеет цветовую температуру 4300, 5000 и 6000 градусов по Кельвину (В дальнейшем просто К) по сравнению с 2800K у стандартной галогеновой лампы. Ксеноновая лампа цветовой температуры 4300К имеет несколько желтоватый оттенок (но это не такой цвет как у галогеновой лампы) , 5000 – белый без оттенка, и 6000K – белый цвет с оттенком голубого. Для справки - Солнце имеет световую температуру чуть выше 5000K.

Преимуществами ксеноновых ламп являются


Большая светоотдача. Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной галогеновой лампой мощностью 55W. Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген - аж 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает чуть больше 3000 люменов. И это при меньшей потребляемой мощности.

Большая экономичность. Потребляемая мощность ксеноновой лампы - 35W, галогеновой - 55W (а то и все 100W). Умножаем на 2 фары и получаем огромную разницу. И это при вдвое большей силе света.

Большая вибрационная стойкость. Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. Хотя их нельзя трогать руками и мочить(так же как и обычные лампы).

Большая безопасность и обзорность. Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Больший комфорт. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Первый довод - это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина - это вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.  
[div:400]
  [/div]