Формула 1, Гран-при России, Сочи, 2014
02.11.14 07:36
Думаю, давно пора уже было похвастаться, и рассказать о самом грандиозном, без малейшего преувеличения, празднике мирового автоспорта в России за всю ее короткую историю, на котором мне довелось побывать. Это праздник скорости, который привезло руководство Формулы 1 на первый в мире Гран-при России в Сочи. Да-да, именно так, привезло. От кого-то из соседей на трибунах услышал, что Формула 1 - это бродячий цирк. Так оно и есть, только в этих словах отсутствует и капля насмешки или обиды. Главное здесь - сама идея: ездить по миру и дарить бурю страстей и эмоций!
Сидел сейчас, подбирал подходящие фото для статьи, и как будто снова пережил всё. А посмотреть было на что, и пережить это еще раз, хотя бы в своих воспоминаниях, тоже многого стоит. В какой-то момент поймал себя на мысли, что я и впрямь горжусь тем, что всё это видел своими глазами.
Начну, пожалуй, с самого начала: город Сочи. Я не был здесь около 10 лет, и сказать о том, что Олимпиада 2014 преобразила его в лучшую сторону - это попросту не сказать ничего. Ощущение такое, что старый город снесли и отстроили заново. Сказка. Лишь бы сейчас хватило сил содержать эти «красавцы» - олимпийские объекты, инфраструктуру и коммуникации… А то знаете как у нас обычно бывает! Но это уже совсем другая история.
[div:300]
[/div]
А я тем временем впервые увидел на штендере надпись «Сочи Автодром», и сердце забилось! Вот уже и виден ледовый дворец "Большой", который трасса огибает практически полностью. Еще пару шагов, и за двойным ограждением святая святых - асфальт, бело-красные бордюры и белый Mercedes E-класса AMG,с визгом проносящийся мимо. Как оказалось позже, за рулем был российский голос F1 Алексей Попов с соведущей Натальей Фабричновой, которым дали опробовать трассу, почувствовать, так сказать, ее на ощупь. Автодром в день нашего прибытия был еще закрыт, поэтому мы просто обошли его вокруг и с приятным ощущением усталости пошли в сторону гостиницы.
Следующий день был если не самым запоминающимся в уикенде, так вторым по счету точно - это был четверг, а значит пит-лейн открыт для всех владельцев билетов. Воздух уже пронизывался все чаще и чаще ласкающими слух звуками систем, закручивающих гайки на колесах болидов. Тот, кто хоть раз смотрел трансляцию Гран-при, меня прекрасно поймет. И тут, неожиданно опускаешься с небес на землю - огромная очередь на входах... В голове только одна мысль: «Ну всё, приехала Формула 1 в Россию, как же стыдно сейчас будет за нашу неорганизованность». Получив аккредитацию, пройдя все проверки на входе и отстояв полуторачасовую очередь, мы все-таки попали в заветную сказку. На пит-лейн впускали небольшими группами, человек по 300, через ворота, находящиеся напротив последнего поворота. Попав по ту сторону ограждения, мгновенно забываешь обо всем предшествующем негативе, ведь понимаешь, что ты сейчас находишься не просто на автодроме, а на стартовой прямой, где через пару дней будет вершиться история. Забегая вперед стоит отметить, что помимо той самой огромной очереди на входе весь остальной Гран-при прошел без сучка и задоринки. Правда, не выгораживаю сейчас никого - все остальные дни не к чему было придраться с точки зрения организации.
[div:300]
[/div]
Так вот, пит-лейн. Знаете, я не в первый раз вижу живой болид Формула 1 (и каюсь, был грех дотронуться однажды до болида Ferrari), но смотреть как команды в полуметре от тебя проводят имитацию боевого пит-стопа, честное слово, можно вечно! В боксах команды Макларен стоял и разговаривал с кем-то из представителей прессы Кевин Магнуссен (действующий пилот McLaren), и куда-то в сторону главной трибуны прошел Виталик Пертов (первый в истории российский пилот F1). Эх, жаль, что этот день так быстро закончился...
[div:300]
[/div]
[div:300]
[/div]
Вот знаете, смотришь повтор видеотрансляций из Сочи, и кажется, Гран-При как Гран-При, даром что проводится в России. Ну красиво, что между всеми олимпийскими объектами гоняют. А вот ощущения изнутри, с места событий совсем другие. Эмоции переполняют, гордишься за свою страну, за то, что у нее есть такое маленькое чудо - Сочи, и мы это чудо показываем на мировой арене. Везде русский голос, русские комиссары на трассах, русские волонтеры, русские болельщики, конечно же, даже русские пилоты - и всё это внутри совсем нетипичной для нас обстановки - на Гран-При Формула 1. И даже журналистам позволено намного больше, чем обычно. Вот сказал сейчас словами все той же Натальи Фабричновой, но как же она в этом права.
Ой, чуть не забыл. В боксах Феррари произошел трогающий до самого сердца эпизод. В какой-то момент за ограждением оказался мальчик, на вид 3-4 года (обычно даже таких малышей просят немедленно зайти обратно за ограждение, а родителей журят за то, что отпускают ребенка), но один из инженеров просто взял ребенка за руку, попросил фотоаппарат у его отца и повел мальчика прямо к болиду Кими Райкконен. За то, что произошло с этим мальчиком дальше, я бы отдал, пожалуй, полжизни - его посадили в болид и сделали пару снимков. Затем инженеры расщедрились настолько, что еще нескольким детям позволили зайти за ограждения и также сделали им фотографии рядом с действующими боевыми болидами на фотоаппараты их родителей, но вот чести посидеть в кресле Кими удосужился только первый мальчик. История прямо из разряда "Счастье есть ".
[div:300]
[/div]
Второй день начался со свободной практики: пилоты Формула 1 впервые проехались по трассе. Кто-то из них просто вкатывался, кто-то имитировал гоночные круги, а кто-то уже и прогнал по трассе как будто в квалификации. Ну а нам оставалось только наслаждаться прекрасными, греющими слух звуками ревов мотора и видами безумно быстро пролетающими поворот за поворотом шедевров современной инженерной реальности. Кстати, между заездами невольно поднимаешь голову повыше, смотришь поверх олимпийских застроек, и сам для себя понимаешь, почему же именно здесь в свое время пришла мысль проводить Олимпиаду 2014. Виды гор завораживают, а нежный, уже октябрьский, но еще такой теплый ветер с моря, дующий в затылок приносит детские воспоминания о Черноморском побережье. Романтика - не иначе!
[div:300]
[/div]
Между первой и второй практикой F1 развлекали зрителей гонки поддержки GP2 и GP3. У них в этот день были не только свободные заезды, но и квалификация. Вот стыдно мне, но не слежу я за младшими сериями, а борьба здесь ведется нисколько не хуже, чем в королевских гонках. Может быть даже порой (не побоюсь так сказать) более интересная из-за большего юношеского максимализма самих пилотов этих серий. А еще звучат "маленькие" болиды лучше, в этом виноват новый регламент F1 на 2014 год. Обещаю впредь стараться подглядывать загонками GP2 и GP3.
В субботу всех российских болельщиков, коих естественно на трибунах было больше всего, Даниил Квят заставил аплодировать ему стоя! Российский гонщик F1 не просто пробился в третий сегмент квалификации (что бывало в этом сезоне далеко не каждый раз), а заехал аж на 5-е место, да еще и обогнал по пути как своего напарника по ToroRosso Жана-Эрика Верня, так и обоих пилотов из старшей команды RedBull: Даниила Риккардо и 4-х кратного чемпиона мира Себа Феттеля. Одним словом, Квят посеял огромное количество надежды на результат завтрашней предстоящей гонки. Стоит еще раз упомянуть о младших сериях в это день.
[div:300]
[/div]
В субботу у GP2 и GP3 прошли первые гонки, и трасса Сочи Автодрома напомнила всем, что зрелище зрелищем, но спорт этот всё же чрезвычайно опасный, более того трасса в Сочи является формально городской, а значит узкой и сложной. Пейс-кар выезжал в гонках GP2 и GP3 3 раза.
[div:300]
[/div]
В день гонки в воскресение также прошли заезды GP2 и GP3 и радовали зрителей всё тем же чудесным звуком, который некогда был и у королевских гонок. Кстати борьба на трассе в младших сериях снова разразилась не шуточная.
Вот уж не знаю, связано это было с 5-м местом Квята в квалификации или нет, но на трибуне Т4 (которую окрестили трибуной Даниила Квята еще до начала Гран При, кажется после того, как стало известно, что тот в следующем сезоне переходит в RedBull, провели перед стартом гонки флэш-моб. Болельщики подняли над головами специальные раскрашенные в разные цвета картоночки - и трибуна украсилась надписью "KVYAT"и российским флагом в конце. Необычно, респект!
[div:300]
[/div]
Извините, но о самой гонке Формула 1 рассказывать не буду. Думаю, кто хотел - тот посмотрел трансляцию. Началась она, как водится, с парада пилотов. Но а я всё-таки в очередной раз развею миф о том, что смотреть с трибун гонку неинтересно - всё это ерунда полная. Моменты боевых обгонов - это настоящая феерия всего Гран-при. Ради этого всё и делается, и увидеть это вживую, на реальной скорости, а не "перевранными" объективами видеокамер картинками трансляций (уж простят меня журналисты за такие слова), должен каждый человек, коей хоть как то относит себя к автолюбителям.
[div:300]
[/div]
Кстати, с ростом технологий смотреть на далеко стоящие мониторы с трансляцией гонки не обязательно. Всю нужную информацию о ходе гонки можно найти онлайн или в своем смартфоне.
Отдельно хочется еще сказать пару слов о занятиях в свободное от гонок время. Всем посетителям, как всегда бывает, открывались двери фирменных магазинов с экипировкой, были установлены несколько симуляторов, где можно было почувствовать себя настоящим гонщиком F1 например за рулем Lotusили Феррари. Подкрепиться тоже конечно же было где, причем выбор еды не ограничивался банальными хот-догами. Вообще организаторы даже проводили заранее опросы между болельщиками, какую кухню и какие блюда они предпочитают. В итоге были даже палатки с пиццей и блинами, правда цены на все эти радости разумеется кусались. По окончании заездов внутри Сочи Автодрома каждый вечер уикенда по традиции Формула 1 устраивались концерты. Да еще какие. Имена музыкантов не были известны до последнего момента, но ожидание стоило того. Помимо группы Звери, Iowa и DJ Alick в субботу вечером на сцене появился Ленни Кравиц. Вот кто уж смог раскачать толпу настолько разных и по возрасту, и по увлечениям, да чего таить, и по достатку людей одновременно - так это конечно же Ленни.
Итог моего рассказа о поездке на первый в мире Гран-при России в Сочи может быть только один: если вам хоть сколько-нибудь интересны автомобили, даже если вы никогда не горели гонками и Формулой 1 в частности, то на Гран-при вам точно будет что посмотреть. К тому же, с этого года мировой этап гонок Формула 1 будет регулярно приезжать в Россию в Сочи, а значит ехать будет куда ближе и роднее, чем даже в "домашнюю" для российских болельщиков до сего момента Турцию или Венгрию.
Автор и фото: Кашкаров Алексей
Сидел сейчас, подбирал подходящие фото для статьи, и как будто снова пережил всё. А посмотреть было на что, и пережить это еще раз, хотя бы в своих воспоминаниях, тоже многого стоит. В какой-то момент поймал себя на мысли, что я и впрямь горжусь тем, что всё это видел своими глазами.
Начну, пожалуй, с самого начала: город Сочи. Я не был здесь около 10 лет, и сказать о том, что Олимпиада 2014 преобразила его в лучшую сторону - это попросту не сказать ничего. Ощущение такое, что старый город снесли и отстроили заново. Сказка. Лишь бы сейчас хватило сил содержать эти «красавцы» - олимпийские объекты, инфраструктуру и коммуникации… А то знаете как у нас обычно бывает! Но это уже совсем другая история.
[div:300]
А я тем временем впервые увидел на штендере надпись «Сочи Автодром», и сердце забилось! Вот уже и виден ледовый дворец "Большой", который трасса огибает практически полностью. Еще пару шагов, и за двойным ограждением святая святых - асфальт, бело-красные бордюры и белый Mercedes E-класса AMG,с визгом проносящийся мимо. Как оказалось позже, за рулем был российский голос F1 Алексей Попов с соведущей Натальей Фабричновой, которым дали опробовать трассу, почувствовать, так сказать, ее на ощупь. Автодром в день нашего прибытия был еще закрыт, поэтому мы просто обошли его вокруг и с приятным ощущением усталости пошли в сторону гостиницы.
Следующий день был если не самым запоминающимся в уикенде, так вторым по счету точно - это был четверг, а значит пит-лейн открыт для всех владельцев билетов. Воздух уже пронизывался все чаще и чаще ласкающими слух звуками систем, закручивающих гайки на колесах болидов. Тот, кто хоть раз смотрел трансляцию Гран-при, меня прекрасно поймет. И тут, неожиданно опускаешься с небес на землю - огромная очередь на входах... В голове только одна мысль: «Ну всё, приехала Формула 1 в Россию, как же стыдно сейчас будет за нашу неорганизованность». Получив аккредитацию, пройдя все проверки на входе и отстояв полуторачасовую очередь, мы все-таки попали в заветную сказку. На пит-лейн впускали небольшими группами, человек по 300, через ворота, находящиеся напротив последнего поворота. Попав по ту сторону ограждения, мгновенно забываешь обо всем предшествующем негативе, ведь понимаешь, что ты сейчас находишься не просто на автодроме, а на стартовой прямой, где через пару дней будет вершиться история. Забегая вперед стоит отметить, что помимо той самой огромной очереди на входе весь остальной Гран-при прошел без сучка и задоринки. Правда, не выгораживаю сейчас никого - все остальные дни не к чему было придраться с точки зрения организации.
[div:300]
Так вот, пит-лейн. Знаете, я не в первый раз вижу живой болид Формула 1 (и каюсь, был грех дотронуться однажды до болида Ferrari), но смотреть как команды в полуметре от тебя проводят имитацию боевого пит-стопа, честное слово, можно вечно! В боксах команды Макларен стоял и разговаривал с кем-то из представителей прессы Кевин Магнуссен (действующий пилот McLaren), и куда-то в сторону главной трибуны прошел Виталик Пертов (первый в истории российский пилот F1). Эх, жаль, что этот день так быстро закончился...
[div:300]
[div:300]
Вот знаете, смотришь повтор видеотрансляций из Сочи, и кажется, Гран-При как Гран-При, даром что проводится в России. Ну красиво, что между всеми олимпийскими объектами гоняют. А вот ощущения изнутри, с места событий совсем другие. Эмоции переполняют, гордишься за свою страну, за то, что у нее есть такое маленькое чудо - Сочи, и мы это чудо показываем на мировой арене. Везде русский голос, русские комиссары на трассах, русские волонтеры, русские болельщики, конечно же, даже русские пилоты - и всё это внутри совсем нетипичной для нас обстановки - на Гран-При Формула 1. И даже журналистам позволено намного больше, чем обычно. Вот сказал сейчас словами все той же Натальи Фабричновой, но как же она в этом права.
Ой, чуть не забыл. В боксах Феррари произошел трогающий до самого сердца эпизод. В какой-то момент за ограждением оказался мальчик, на вид 3-4 года (обычно даже таких малышей просят немедленно зайти обратно за ограждение, а родителей журят за то, что отпускают ребенка), но один из инженеров просто взял ребенка за руку, попросил фотоаппарат у его отца и повел мальчика прямо к болиду Кими Райкконен. За то, что произошло с этим мальчиком дальше, я бы отдал, пожалуй, полжизни - его посадили в болид и сделали пару снимков. Затем инженеры расщедрились настолько, что еще нескольким детям позволили зайти за ограждения и также сделали им фотографии рядом с действующими боевыми болидами на фотоаппараты их родителей, но вот чести посидеть в кресле Кими удосужился только первый мальчик. История прямо из разряда "Счастье есть ".
[div:300]
Второй день начался со свободной практики: пилоты Формула 1 впервые проехались по трассе. Кто-то из них просто вкатывался, кто-то имитировал гоночные круги, а кто-то уже и прогнал по трассе как будто в квалификации. Ну а нам оставалось только наслаждаться прекрасными, греющими слух звуками ревов мотора и видами безумно быстро пролетающими поворот за поворотом шедевров современной инженерной реальности. Кстати, между заездами невольно поднимаешь голову повыше, смотришь поверх олимпийских застроек, и сам для себя понимаешь, почему же именно здесь в свое время пришла мысль проводить Олимпиаду 2014. Виды гор завораживают, а нежный, уже октябрьский, но еще такой теплый ветер с моря, дующий в затылок приносит детские воспоминания о Черноморском побережье. Романтика - не иначе!
[div:300]
Между первой и второй практикой F1 развлекали зрителей гонки поддержки GP2 и GP3. У них в этот день были не только свободные заезды, но и квалификация. Вот стыдно мне, но не слежу я за младшими сериями, а борьба здесь ведется нисколько не хуже, чем в королевских гонках. Может быть даже порой (не побоюсь так сказать) более интересная из-за большего юношеского максимализма самих пилотов этих серий. А еще звучат "маленькие" болиды лучше, в этом виноват новый регламент F1 на 2014 год. Обещаю впредь стараться подглядывать загонками GP2 и GP3.
В субботу всех российских болельщиков, коих естественно на трибунах было больше всего, Даниил Квят заставил аплодировать ему стоя! Российский гонщик F1 не просто пробился в третий сегмент квалификации (что бывало в этом сезоне далеко не каждый раз), а заехал аж на 5-е место, да еще и обогнал по пути как своего напарника по ToroRosso Жана-Эрика Верня, так и обоих пилотов из старшей команды RedBull: Даниила Риккардо и 4-х кратного чемпиона мира Себа Феттеля. Одним словом, Квят посеял огромное количество надежды на результат завтрашней предстоящей гонки. Стоит еще раз упомянуть о младших сериях в это день.
[div:300]
В субботу у GP2 и GP3 прошли первые гонки, и трасса Сочи Автодрома напомнила всем, что зрелище зрелищем, но спорт этот всё же чрезвычайно опасный, более того трасса в Сочи является формально городской, а значит узкой и сложной. Пейс-кар выезжал в гонках GP2 и GP3 3 раза.
[div:300]
В день гонки в воскресение также прошли заезды GP2 и GP3 и радовали зрителей всё тем же чудесным звуком, который некогда был и у королевских гонок. Кстати борьба на трассе в младших сериях снова разразилась не шуточная.
Вот уж не знаю, связано это было с 5-м местом Квята в квалификации или нет, но на трибуне Т4 (которую окрестили трибуной Даниила Квята еще до начала Гран При, кажется после того, как стало известно, что тот в следующем сезоне переходит в RedBull, провели перед стартом гонки флэш-моб. Болельщики подняли над головами специальные раскрашенные в разные цвета картоночки - и трибуна украсилась надписью "KVYAT"и российским флагом в конце. Необычно, респект!
[div:300]
Извините, но о самой гонке Формула 1 рассказывать не буду. Думаю, кто хотел - тот посмотрел трансляцию. Началась она, как водится, с парада пилотов. Но а я всё-таки в очередной раз развею миф о том, что смотреть с трибун гонку неинтересно - всё это ерунда полная. Моменты боевых обгонов - это настоящая феерия всего Гран-при. Ради этого всё и делается, и увидеть это вживую, на реальной скорости, а не "перевранными" объективами видеокамер картинками трансляций (уж простят меня журналисты за такие слова), должен каждый человек, коей хоть как то относит себя к автолюбителям.
[div:300]
Кстати, с ростом технологий смотреть на далеко стоящие мониторы с трансляцией гонки не обязательно. Всю нужную информацию о ходе гонки можно найти онлайн или в своем смартфоне.
Отдельно хочется еще сказать пару слов о занятиях в свободное от гонок время. Всем посетителям, как всегда бывает, открывались двери фирменных магазинов с экипировкой, были установлены несколько симуляторов, где можно было почувствовать себя настоящим гонщиком F1 например за рулем Lotusили Феррари. Подкрепиться тоже конечно же было где, причем выбор еды не ограничивался банальными хот-догами. Вообще организаторы даже проводили заранее опросы между болельщиками, какую кухню и какие блюда они предпочитают. В итоге были даже палатки с пиццей и блинами, правда цены на все эти радости разумеется кусались. По окончании заездов внутри Сочи Автодрома каждый вечер уикенда по традиции Формула 1 устраивались концерты. Да еще какие. Имена музыкантов не были известны до последнего момента, но ожидание стоило того. Помимо группы Звери, Iowa и DJ Alick в субботу вечером на сцене появился Ленни Кравиц. Вот кто уж смог раскачать толпу настолько разных и по возрасту, и по увлечениям, да чего таить, и по достатку людей одновременно - так это конечно же Ленни.
Итог моего рассказа о поездке на первый в мире Гран-при России в Сочи может быть только один: если вам хоть сколько-нибудь интересны автомобили, даже если вы никогда не горели гонками и Формулой 1 в частности, то на Гран-при вам точно будет что посмотреть. К тому же, с этого года мировой этап гонок Формула 1 будет регулярно приезжать в Россию в Сочи, а значит ехать будет куда ближе и роднее, чем даже в "домашнюю" для российских болельщиков до сего момента Турцию или Венгрию.
Автор и фото: Кашкаров Алексей
-
19.03.18 16:18Шумоизоляция своими руками!
-
22.06.21 09:50На обслуживание к официальному дилеру
-
02.03.21 09:28Масло Mobil Остерегайтесь подделок!
-
28.08.20 07:31Комбо-устройства Что это такое
-
21.07.20 09:43ПТФ от MTF
-
25.06.20 06:52Полировка фар за 20 минут
-
04.04.20 11:20Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
-
12.01.20 09:42Что такое адаптеры щеток?
-
17.09.19 13:15Масло Shell - как не наткнуться на контрафакт!
-
16.04.19 09:10Гибридные щетки стеклоочистителя Heyner Hybrid Graphit
-
23.10.18 02:01Подготовка автомобиля к зиме.
-
16.10.18 21:06Нужно ли сейчас клеить знак «Шипы» на авто?
-
21.12.17 15:43Вижу - не вижу. Осторожно выбираем незамерзайку!
-
30.11.17 17:14Научное объяснение: почему нужно утеплять мотор?
-
21.11.17 15:37Как «не убить» двигатель зимой
-
30.10.17 16:27Пришла зима, пора утепляться!
-
11.10.17 15:59Эволюция щеток стеклоочистителей от Bosch
-
26.09.17 16:24Щетки стеклоочистителя. Кто? Где? Когда?
-
11.09.17 14:48Скрипят "дворники"?Исправим!
-
16.08.17 15:54Обзор радар-детекторов