Экспертиза от журнала "За рулем": исследование салонных фильтров
29.07.16 05:03
Сильно ли отличаются друг от друга салонные фильтры с многократным разбросом по цене? На испытаниях — 9 образцов.
Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна — в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.
Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.
Сравнить таланты различных салонных фильтров было решено на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.
Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха — 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца — 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.
В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель — 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые расположены в алфавитном порядке. Вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия.
Источник: zr.ru
Лучший коэффициент пропуска пыли показал MANN-FILTER
Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна — в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.
Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.
Сравнить таланты различных салонных фильтров было решено на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.
Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха — 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца — 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.
В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель — 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые расположены в алфавитном порядке. Вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия.
Источник: zr.ru
Лучший коэффициент пропуска пыли показал MANN-FILTER
-
19.03.18 16:18Шумоизоляция своими руками!
-
22.06.21 09:50На обслуживание к официальному дилеру
-
02.03.21 09:28Масло Mobil Остерегайтесь подделок!
-
28.08.20 07:31Комбо-устройства Что это такое
-
21.07.20 09:43ПТФ от MTF
-
25.06.20 06:52Полировка фар за 20 минут
-
04.04.20 11:20Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
-
12.01.20 09:42Что такое адаптеры щеток?
-
17.09.19 13:15Масло Shell - как не наткнуться на контрафакт!
-
16.04.19 09:10Гибридные щетки стеклоочистителя Heyner Hybrid Graphit
-
23.10.18 02:01Подготовка автомобиля к зиме.
-
16.10.18 21:06Нужно ли сейчас клеить знак «Шипы» на авто?
-
21.12.17 15:43Вижу - не вижу. Осторожно выбираем незамерзайку!
-
30.11.17 17:14Научное объяснение: почему нужно утеплять мотор?
-
21.11.17 15:37Как «не убить» двигатель зимой
-
30.10.17 16:27Пришла зима, пора утепляться!
-
11.10.17 15:59Эволюция щеток стеклоочистителей от Bosch
-
26.09.17 16:24Щетки стеклоочистителя. Кто? Где? Когда?
-
11.09.17 14:48Скрипят "дворники"?Исправим!
-
16.08.17 15:54Обзор радар-детекторов